Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
23 общество Л И П Е Ц К А Я Ш К О Л А Конструктор биолоида (человекоподобного робота) студент ЛГТУ Владимир Пикалов уверен: человек всегда сможет заставить машину работать на себя № 43 (477), 16 – 22 октября 2017 г. дить общий язык, а вот в Сети, в вирту- альном мире – раскрепощены и кон- тактны. Но ничто нам не заменит на- стоящего реального человеческого общения, тепла руки, эмоций… – …Но ведь виртуальные дети в этом не нуждаются! Вот что страшно! – Вот это настоящая проблема. И в первую очередь она касается безопас- ности самих детей, не чувствующих угрозы со стороны окружающего мира. Они рисуют свой мир, в котором жи- вут. При этом они сами также могут не- сти опасность. Здесь важна позиция общества, каждого из нас… Но если вернуться к вопросу о цифровых копи- ях, то в этом есть и плюсы. Облегчает- ся возможность общения с людьми из других регионов и стран. Мне нечего скрывать, в Сети я нахожусь под своим именем, выставляю свои фотографии. Этому же и учу детей. В жизни, как в обычной, так и в цифровой, скрыто много опасностей. Нужно просто о них знать. Здесь работает принцип: преду- преждён, значит вооружён. Некоторые неопытные пользователи выкладыва- ют на своих страничках фотографии или информацию, которыми могут воспользоваться недобросовестные люди или нездоровые взрослые. Нуж- но быть осторожными. Два раза в год с учениками мы проводим занятия по безопасности в Интернете. Кстати, сейчас в Сети востребованы голосовые сообщения. Одних символов, смайли- ков мало – люди нуждаются в голосе друг друга. – Алла Александровна, как окружающий мир видят люди, обладающие рацио- нальным мышлением? – Начну с себя. Я воспринимаю мир ра- ционально, при этомчеловек– эмоцио- нальный. Когда вернулась на прошлой неделе в школу из командировки и уче- ники, встречая меня, запели под гитару, растрогалась. Но когда необходимо ре- шить проблему, включаетсямой рацио- нализм: люблю планировать, поэтому знаю, где что нужно посмотреть, куда можно пойти, составляю схемы и без паники начинаю работать. То есть ана- литический склад ума позволяет струк- турировать процесс, и дела идут лучше, времени тратится на выполнение зада- ния намного меньше. – В начальной школе математика препо- даётся каждый день, русский язык – че- тыре раза в неделю, литература ещё меньше. А потом взрослые удивляются, почему нынешние дети не читают? – А кто мешает анализировать матема- тические тексты? Их ведь ещё сложнее читать. И, быть может, на этих текстах стоит учить смысловому чтению, кото- рое должно сформироваться у детей. Конечно, литература занимает огром- ное место в нашей жизни, она затраги- вает эмоциональную сферу, воспиты- вает. Впрошлом году на конкурсе «Учи- тель года» победил филолог из Красно- дарского края Александр Шагалов. На уроках он занимается с детьми не толь- ко по текстам, которые напечатаны на бумаге, но и даёт слушать аудиозаписи, в том числе голоса самих писателей и поэтов. Я была на его мастер-классе и поняла, насколько субъективно наше прочтение материала. Мы делаем ак- центы иногда вовсе не там, где их по- ставил автор. – Меня, гуманитария с филологическим образованием, именно это и заставляет задумываться. Наверное, совсем мозги наших детей меняются, раз они способны понимать и развивать языки программи- рования, а вот читать книги на родном языке отказываются. Хорошо, хоть вос- принимают на слух литературное произ- ведение. Я даже не знаю, как сейчас от- носиться к тому, что вы сказали. Навер- ное, всё-таки правильно, что молодой учитель понял проблему и решил её так, как посчитал нужным. – Мы читаем литературное произведе- ние, опираясь на собственный опыт и переживания. Если в доме нет читаю- щих взрослых, то и младшие не возь- мут в руки книги. А дети сейчас и впрямь другие. И работать с ними нуж- но по-новому, опираясь, конечно, на нравственные устои и ценности. Учите- лям следует научиться подавать ин- формацию в доступной для современ- ных детей форме. Конечно, «классику» в решении физических и математиче- ских задач никто не отменял. Есть зако- ны, которые нужно знать и уметь при- менять в обычной жизни. Возьмите, например, рекламу. На баннерах раз- личных кредитных организаций мож- но встретить предложение купить что- то в рассрочку, со скидкой и следом сто- ит ноль с восклицательным знаком (0!).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz