Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
21 общество Л И П Е Ц К А Я Ш К О Л А ского цикла нельзя, потому что гума- нитарная составляющая также очень важна. Необходим гармоничный баланс. – Существует понятие «цифровое поко- ление». Согласны ли вы с таким опреде- лением? И кто они, дети, рождённые в «Цифре»? – Каждому поколению даются разные определения. Мне кажется, навеши- вать ярлыки не стоит. И в первую оче- редь потому, что поколение – не одно- родно. В мегаполисах, городах – ситуа- ция одна. Здесь большинство детей, действительно, «цифровые». А ведь во многих населённых пунктах нашей большой страны нет ни сигналов сото- вой связи, ни Интернета. Конкурс «Учитель года» открыл мне глаза на многие вещи. Пообщавшись с препода- вателями из различных уголков Рос- сии, я поняла, насколько разные наши дети. В крупных центрах, особенно в европейской части нашей страны, ре- бята не выпускают из рук гаджеты, а на Камчатке или на Севере, в горных ау- лах их же сверстники о модных техни- ческих устройствах имеют лишь отда- лённое представление. При этом я быне стала демонизировать роль машин в жизни человечества. Мир сейчас живёт динамично, нужно уметь правильно распорядиться не только информацией, но и временем. Поэтому электронная почта, видео- связь, логистика на транспорте – пре- красные помощники человеку, погру- жённому в сумасшедший ритм жизни. Когда появляется потребность в обра- ботке большого объёма данных, тогда и рождаются машины, способные это делать, техника позволяет быстрее провести эксперименты, на которые ранее требовались годы и десятилетия. Информации сейчас много, знаний ре- бёнок получает в школе больше, чем его ровесник двадцать лет назад. Вот почему и нужны приборы, помогаю- щие обрабатывать большой массив данных и при этом ещё и облегчать жизнь маленькому человеку. Так что компьютер, смартфон – это уже не ро- скошь, а необходимость. Наверное, люди, бьющие тревогу о но- вом потерянном поколении, порою сами не принимают и не впускают тех- нологии в свою жизнь. И не хотят, что- бы это делали дети. А дети-то уже дру- гие. Современному ребёнку не нужно объяснять, как пользоваться операци- № 43 (477), 16 – 22 октября 2017 г. Алла ВОЛКОВА: Дети, рождённые в «Цифре», ещё только учатся в начальной школе или в среднем звене. Вот когда они выпустятся, поступят в вузы, начнут себя проявлять как личности-специалисты, тогда всё и станет ясно. Но то, что нынешние ребята гораздо легче ориентируются в информационной среде и быстрее к ней адаптируются, – бесспорный факт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz