Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
20 общество Л И П Е Ц К А Я Ш К О Л А М ногих из нас пугает появле- ние специалистов, лишён- ных гуманитарной подуш- ки безопасности. А тут ещё постоянные разговоры о новой генерации наших детей – «циф- ровом поколении». Как школа отклика- ется на запросы современных учеников, куда поведут страну и мир дети, «рож- дённые в «Цифре», и погубит ли рацио российскую душевность и сердечность? Об этом и многом другом мы беседуем с Аллой Александровной Волковой, пре- подавателем физики и информатики липецкой гимназии №12, победителем конкурса «Лучший учитель Российской Федерации» в рамках приоритетного национального проекта «Образова- ние», заслуженным работником обра- зования Липецкой области, образцо- вым учителем SMART Международно- го уровня, победителемВсероссийского конкурса «Учитель года России-2015». – Алла Александровна, начнём с истоков. Ещё в античные времена Аристипп наста- ивал: детей важно учить тому, что приго- дится им в будущем. – Согласна. Да и Ломоносов, безуслов- но, был прав, когда утверждал, что ма- тематика ум в порядок приводит. Как учитель, могу сказать: дети, успеваю- щие по точным наукам, и в гуманитар- ной сфере чувствуют себя достаточно комфортно, они способны восприни- мать и усваивать большее количество информации на уроке. Сегодня нужно уметь очень быстро и грамотно реаги- ровать на все происходящие вокруг процессы. И точные науки крайне важ- ны. Но делать упор только на изучение дисциплин естественно-математиче- Какой быть парадигме российского образования: гуманитарной или технократической? Вопрос в духе Шекспира. О кризисе первой модели мы уже писали в одном из предыдущих номеров нашего журнала. Пришло время поговорить о второй № 43 (477), 16 – 22 октября 2017 г. Алла Волкова: Мы должны учить людей, которые будут на голову выше машин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz