Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
16 экономика К О О П Е РА Ц И Я Фото Алекса ндра ЮШКОВА пок и сбыта ей помогала решать районная власть. Весной 2016 председателя коопе- ратива «Умелец» приглашали на все сель- ские сходы, знакомили с людьми. – Я часами рассказывала им о пользе на- шего общего дела, убеждала, приводила примеры, оставляла свой телефон, чтобы люди могли позвонить и получить ответы на свои вопросы, – вспоминает Наталия. – Мы наладили тесное сотрудничество с гла- вами сельских поселений, и сейчас наш ко- оператив знают даже в самых отдалённых деревеньках Данковского района. Вопрос о специализации кооператива ре- шился сам собой. Ставку сделали на пере- работку мяса и овощей. Первым откры- ли мясной цех. Для производства полу- фабрикатов понадобилось специальное оборудование. Подали заявку в управле- ние сельского хозяйства Липецкой обла- сти на получение гранта по государствен- ной программе «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Ли- пецкой области». Комиссия проект одо- брила и деньги выделила. Средства пошли на приобретение мощной фаршмешалки, холодильного оборудования, пельменно- го аппарата, грузового автомобиля. Не так всё просто – Надо было сформировать ассортимент. Понять, на что спрос. Ведь сегодня про- дуктового дефицита у нас нет. Наоборот. Полки магазинов ломятся от товаров. По- купатель становится всё избирательнее и требовательнее. Предъявляет претензии и к качеству, и к цене, – рассуждает руково- дитель кооператива. – Изготовили целую линейку недорогих котлет, пельменей, по- луфабрикатов. И что вы думаете? Не по- шло. Мне казалось, это конец! Признаюсь, был момент, когда хотелось всё бросить и вернуться к своим пирожкам! Но Наталия решила переломить ситуацию, подумать, проанализировать: почему так получилось, сделать нужные выводы и ещё раз вступить в ту же реку. В итоге производ- ство было переориентировано на необыч- ную, но уже недешёвую продукцию – кот- летыручного изготовления, открытые ман- ты с тыквой, мясом, картошкой, домашние пельмени. Покупатели сделали свой выбор в пользу именно этой продукции! – Первое время мы закупали мясо в сёлах и деревнях, у владельцев частных подво- рий, – рассказывает Наталия Алфёрова. – Качество полуфабрикатов было идеаль- ным. Но потом «Умелец» переключился на местных фермеров, приобретаем уже раз- деланное мясо, которым торгуют на рай- онном кооперативном рынке. Просто-на- просто нам некуда было девать отходы – кости. Очень долго решался вопрос с упаковкой. Сегодня председатель кооператива убеж- дена, что экономить на этом сегменте нель- зя. Продукт должен выглядеть так привле- кательно, чтобыхотелось его попробовать. Иначе он залежится в магазине. – На крупных пищевых предприятиях ра- ботают маркетологи именеджеры. Они зна- ют законы рынка и покупательского спро- са, создают рекламу и различные акции. А что можем предложить мы, кооператоры из глубинки, – рассуждает Наталия. – Недав- но я сама разрабатывала эскиз этикетки на продукцию«Умельца». Хотелось изобрести что-то оригинальное, красивое и информа- тивное. Но ведь в однирукивсё не сделаешь. Много помогал «Умельцу» глава Данков- ского района Валерий Фалеев. Сейчас све- жие овощи, выращенные на местных ого- родах, кооператив отправляет в столовые районных школ. Кстати, в этом году На- талия решила ещё одну важную проблему школьного питания. Можно сказать, при- вела его к общему знаменателю – разра- ботала единое школьное меню. Теперь суп варят, не как повар решил, а как утверж- дено в расписании. Причём меню получи- лось разнообразным, сбалансированным, недорогим, плюс из полезных продуктов! Мясная продукция кооператива реали- зуется в большинстве районных магази- нов и на рынке. Потихоньку люди узнают, привыкают. Наталия не сомневается, что звёздный час «Умельца» ещё впереди. Параллельно с мясной строилась и «овощ- ная линия» кооператива. Цех по перера- ботке также оснастили нужным оборудо- ванием. – Я часто вспоминаю, как мы закупали ово- щи в прошлом году, – улыбается Наталия. – Кто-то привозил мешок картошки, кто- то прицеп капусты, ведро моркови. А одна женщина принесла полкило огурцов. При- няли, как положено. Большинство чле- нов нашего кооператива, а их на сегодняш- ний день более семисот человек, люди по- жилого возраста. Молодёжь крестьянским трудом не интересуется. А надо бы пока- зать ей прямую выгоду от работы на земле. Сейчас у многих приусадебные участки бо- лее тридцати соток, а используется полови- на, в лучшем случае. Зачем больше сажать? На собственные нужды хватает. Вот я лю- дям и объясняю, вырастите для кооперати- ва, урожай у вас купим. С прибылью оста- нетесь. Наталия рассказала, что в этом году при- нимала участие в молодёжном форуме предпринимателей, прошедшем летом в Авторский хлеб Наталии Алфёровой П ервый производствен ный опыт На та лия Алфёрова получила на Да нковском хлебоза воде. На чина ла контролёром по ка честву, но жела ние «влезть» привело на небольшое московское предприятие «Русский хлеб». Одна жды руководитель попросил её изменить рецептуру чёрного хлеба , уж больно «прова льна я» была позиция. Прода ва ли в день 2030 буха нок. На та лия погрузила сь в теорию, побыва ла на нескольких хлебных выста вка х, изучила опыт конкурентов и предложила свой рецепт. На ча льство пожа ло плеча ми, сомнева ясь в успехе проекта , но добро всёта ки да ли. За основу молодой технолог взяла рецепт тра диционного да рницкого хлеба . За ква ску выбра ла новую – питерскую, обога щённую специа льными ба ктериями. Тесто за ква шива ли в обычных столитровых бочка х, а вот ра змешива ть его было нечем. Но техническа я мысль и здесь одержа ла верх. К дрели прикрепили миксер, и этот «чудоа грега т» пустили в тесто. И… получилось! Сегодня хлеб, рецепт которого ра зра бота ла На та лия Алфёрова , в столице пользуется невероятным успехом. в тему № 43 (477), 16 – 22 октября 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz