Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
12 главная тема К У Р С Церковь Димитрия Солунского в Данковском районе поразила красотой столичных гостей Среди участников инвест-блог-тура возникла целая дискуссия: стоит ли восстанавливать погибающие усадьбы? Не будет ли ремонт фальшивкой при использовании современных материалов и методов реставрации? сторов. Напомню, в 2006 году на терри- тории края сформированы первые и пока единственные в стране особые экономические зоны регионального уровня. Стартовые модели комплекс- ного развития туристского потенциала нашего региона – кластеры «Елец» и «Задонщина». Автотуристский кластер находится в четырёхсот двадцати пяти километрах от Москвы, восьмидесяти километрах от Липецка и Воронежа. В рамках федеральной целевой програм- мы за счёт средств федерального и ре- гионального бюджетов здесь создана вся необходимая инфраструктура: свет, газ, вода, канализация, внутренняя до- рожная сеть, сейчас заканчиваются ра- боты по берегоукреплению. Конечно, основная точка притяжения этой инве- стиционной площадки – трасса М4 «Дон». Транспортный поток вдоль это- го участка в летний период – сорок ты- сяч автомобилей в сутки, зимой и в межсезонье – двадцать тысяч. То есть за год, по самым скромным подсчётам, в непосредственной близости от нас проезжают около четырнадцати мил- лионов потенциальных туристов. Это очень неплохие возможности и для привлечения инвесторов, и для приро- ста туристического потока. Автокластер для скорости – Караванинг – наиболее комфортная разновидность автотуризма, – расска- зал ВадимДашук, вице-президент Лиги караванеров России. –Во всёммире это огромная индустрия с серьёзными вло- жениями. Около двенадцати миллиар- дов евро – ежегодный оборот от кара- ванинга в Европе. У них четверть всех отдыхающих – автопутешественни- ки. Нам до этого пока далеко. В России счёт идёт на несколько тысяч человек. Однако европейцам интересна наша страна, их останавливает только отсут- ствие инфраструктуры. Впрочем, как и наших людей. Известно, комфортное время за рулём – чуть более трёх ча- сов. Потом водителю и пассажирам не- обходимо размяться. Ехать больше ше- сти часов в день для автотуриста бес- смысленно, он не успеет ничего посмо- треть. Поэтому через каждые двести километров дороги должен распола- гаться маленький пункт отдыха, а через четыреста километров – большой ком- плекс для ночёвки. Чем привлекатель- на «Задонщина»? Она идеально подхо- дит и для перехвата транзитных авто- мобилистов, и для путешественников «выходного дня». Проехать четыре- ста двадцать километров от Москвы до Липецка одним махом вполне реально. Создание автотуристского кластера на трассе «Дон» – первый шаг в решении проблемы с инфраструктурой. Вадим Волков отметил – на АЗС «Лу- койл» и в пунктах продаж «Автодор» уже есть стойки «Добро пожаловать в Липецкую область» со специаль- ными маршрутами для автотуристов. Дело за инфраструктурой. Но и здесь в ближайшие годы произойдут суще- ственные перемены. По словам Дени- са Арсентьева, генерального директо- ра «ТРЭВЕЛПАРК-Задонск», много- функциональная зона дорожного сер- № 42 (476), 9 – 15 октября 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz