Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

29 культура В Ы С ТА В К А ных вырезок, текстильные куртки с восточными мотивами. Все работы без рамок – как символ свободы художни- ков. Скульптуры из пластиковых буты- лок – усмешка молодого юмориста над желанием взрослых быть серьёзными и респектабельными людьми. Их автор – молодой скульптор Евгений Гома- нов из Москвы. Он закончил Москов- ский художественный институт имени В.И. Сурикова, делает монументаль- ные работы из бронзы и камня, а в сво- бодное время забавляется, разъезжая по различным фестивалям и участвуя в перфомансах. – Одна из моих скульптур называется «Ёлка». У неё вместо звезды – рога, есть борода и очки. Это обычный об- лик новогоднего дерева после праздни- ка. Вторая работа – «Страж». Фигура у него огромная, а голова маленькой со- бачки. Это реальный персонаж. У моих друзей есть забавный пёс, который му- жественно охраняет хозяев, тявкая на всех, кто покушается на их свободу. Этой работой я хочу сказать, что даже маленький внешне персонаж может быть невероятно мужественным. Я ду- маю, что современное искусство под- чиняется добру и радости, – считает московский гость Евгений Гоманов. Дадаисты в Липецке Московская художница Александра Юдина тоже хочет избавить липецкую публику от спама. На выставку она при- везла картину «Выход, где всё пугающе яркое». В своих работах Саша стилизу- ет обычные реалистичные образы в ге- ометрические символы. Александра считает, что современному художнику сегодня интересно одно: выражать свои эмоции и переживания. Сделать яркую картинку и «пропиарить» её в соцсетях. – Господин «Никто» на моей картине в мужском костюме и шляпе. Человек, который открыл дверь во внешний мир, и вся информация из СМИ прожг- ла его сердце. Он не смог с этим бороть- ся, но продолжает искать себя в потоке спама. Но зритель, я надеюсь, увидит свою историю господина «Никто», – рассказывает Юлия Юдина. Столичная художница ЕвгенияШвецо- ва привезла на выставку работу «Раз- ногласие» – тема конфликта публики и художника. – Сегодня публика по-прежнему хочет видеть картины с берёзками и портре- ты своих друзей. А художник жаждет рассказать о своих мыслях, которые порой пребывают в хаосе ( И этот хаос далеко не всегда может быть интересен зрителям . – Прим. ред. ). Найти тему для картины сложно и средства для её выражения тоже. Если краски, техника, настроение совпадут с идеей, то тогда работа будет честной и искренней, – убеждена ЕвгенияШвецова. Современное искусство ищет новые формы и свой неповторимый язык. Но не зря же говорят: всё новое – это хоро- шо забытое старое. Светлана Инозем- цева отнеслась к молодым амбициоз- ным художникам как к представителям авангардистского течения дадаистов. Оно возникло в Европе в среде творче- ских людей во время Первой мировой войны. Художники, поэты, музыканты стали пацифистами и отрицали в искус- стве признанные каноны. – Ребята работают в совершенно других формах и говорят со зри- телем на ином изобразительном языке. От публики требуется умение смотреть и понимать. Молодые художники– это всегда встреча с экспериментом. И мы в нашей галерее всегда ждём талантли- вую молодёжь, давая площадку для их профессионального старта, – рассказа- ла Светлана Иноземцева. . Дарья ШПАКОВА, фото автора и Николая ЧЕРКАСОВА Павел Зуданов и его инсталляция Юлия Разводова. «Сатир» Евгения Швецова – автор триптиха «Разногласие» Евгений Гоманов со своей скульптурой «Страж» № 4 (438), 30 января – 5 февраля 2017 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz