Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

27 № 40 (474), 25 сентября – 1 октября 2017 г. общество П А М Я Т Ь На следующее утро, 7 декабря 1937 года, в Романово приехал «воронок» с вооружённой командой. Забрали семь членов «двадцатки» во главе с Карих. Остальным удалось спрятаться. В этот же день, 7 декабря, арестованным было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ста- тьёй 58 п. 10 ч. II УК РСФСР и избра- на мера пресечения – содержание под стражей в тюрьме города Данкова. 30 декабря 1937 года уголовное дело рассматривалось Тройкой УНКВД по Рязанской области. Все семь участниц вину своюв предъявленномим обвине- нии не признали. Каждая из обвиняе- мых была осуждена к восьми годам ли- шения свободы… Власть опять пошла на штурм: с церкви сбросили колокола, но взорвать её жи- тели не дали. Здание храма использо- вали как зернохранилище. Всё возвращается на круги своя Десятки лет спустя после тех страш- ных событий храм стараниями благо- детеля Александра Ивановича Сошина восстановили. В церкви регулярно про- водит службу священник отец Сергий (Сергей Анатольевич Ефанов), работа- ет приходской Совет, есть хор. К сожа- лению, не стремятся в храм жители, пе- реселившиеся с разных концов страны, которых гостеприимно встретило наше село. ...Отбывать наказание членов «двад- цатки» отправили в женский лагерь Акмолинского отделения Казахско- го Карлага НКВД. И там Наталия Се- мёновна оставалась верующим чело- веком: молилась Богу, в двунадеся- тые праздники не выходила на работу. В начале 1942 года за подобное пове- дение арестовали четырнадцать жен- щин лагеря, в том числе и Карих. На- талию Семёновну обвинили в том, что она, «отбывая наказание в Акмолин- ском отделении Карлага, будучи враж- дебно настроенной к советской власти, на протяжении всего времени, начиная с июня 1941 года, проводила контррево- люционную деятельность среди заклю- чённых, направленную против совет- ского строя, была организатором в про- ведении антисоветской агитации, при- крываясь религиозными убеждениями… умышленно в контрреволюционных це- лях не выходила на работу… Виновной себя не признала, за исключением того, что она верующий человек и проводила религиозные обряды». 20 апреля 1942 года судебная коллегия по уголовным делам Карагандинского областного суда приговорила Наталию Семёновну Карих к расстрелу. Приго- вор был приведён в исполнение. Так трагически оборвалась жизнь нашей землячки. Место её погребения неиз- вестно. В мае 1989 года определением Липецкой областной прокуратуры На- талия Семёновна Карих была реабили- тирована. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году Наталия прославлена в лике свя- тых, причислена к Собору новомуче- ников и исповедников Российских. Па- мять мученицы Наталии совершается 11 января в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Российской и 23 сентября в Соборе Липецких святых. А в первое воскресенье после 16 октября – в Соборе Казахских святых. . Раиса УСОВИЧ, член Липецкого областного краеведческого общества Икона св. мученицы Наталии (Карих) селе, звучал вопрос о сохранении зда- ния и продолжении в службы нём. 6 декабря 1937 года в клубе колхо- за «Донское Побережье» прошло со- брание по вопросу первых выборов в Верховный Совет. Наталия Семёнов- на решила использовать эту возмож- ность для публичного заявления о со- хранении храма. Она постаралась обе- спечить явку «двадцатки». Жители га- рантировали поддержку. Прямо из зала во время выступления докладчика она сказала всё, о чём думала. Присутству- ющие поддержали: «Дайте нам священ- ника!» Чтение доклада пришлось пре- рвать. Карих попросила слова. Ей обе- щали предоставить возможность вы- сказаться, но после доклада. Её слова слышали все: «Вы говорите, что сейчас жить стало хорошо. Но со- ветская власть обманывает народ. Она забрала у него всё. В старое время жить было лучше. Люди имели свою ско- тину, сами себе были хозяева. Я раньше сама ткала на себя и обшивала семью, у всех были чистые рубашки. А сейчас нет никаких. Дождались, что и кероси- на не стало. Вот до чего довела совет- ская власть. Одно утешение для народа – церковь, и ту хотите закрыть, но вам это не удастся. Вы все нас обманывае- те. Мы обязательно привезём себе свя- щенника и будем ходить в церковь и мо- литься Богу. Смотрите, – указала она на присутствующих, – они никогда не согласятся закрыть церковь». После её выступления верующие акти- визировались: «Если советская власть хороша, а вы её начальники, так дай- те нам священника, мы будем ходить в церковь и молиться Богу!», «Церковь не дадим закрывать!», «Не давай им ключи!». Односельчане Наталии Семёновны узнали, как она несла свой крест в лагерях, куда сослали её за преданность вере православной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz