Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

11 главная тема Л И П Е Ц К А Я Ш К О Л А Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Сергея ЛИТАВРИНА В музее Героя Советского Союза, первого командира легендарной «катюши» Ивана Андреевича Флёрова школьникам есть чему поучиться Нас – миллионы опыт. Считаю, нам нужно присмо- треться к этому. – Педагоги гуманной школы говорят, что нынешних детей отличает высокая ду- ховность, причём не приобретённая, то есть воспитанная, а врождённая. Другие учителя утверждают: бог с ними, мораль- но-волевыми качествами, нужно брать в оборот тех, кто в своём интеллектуаль- ном развитии опережает время, и тратить именно на таких детей государственные и частные деньги, а из остальных растить квалифицированных (по возможности) пользователей. Так что же делать с мозга- ми и душами наших детей? – С ребёнком нужно работать, разви- вать его. А то, что современные техно- № 40 (474), 25 сентября – 1 октября 2017 г. Вера РАСТОРГУЕВА: Вот возник «Бессмертный полк». И оказывается, что всё не так плохо и в нас не уничтожена национальная память. А это залог будущего логии требуют рационального отноше- ния к профессии, к окружающему миру, даже к детям – это данность. В совре- менном постиндустриальном мире, где формула «товар – деньги – товар» определяет всё, очень трудно говорить о душе. Мыживём в ритме бесконечно- го зарабатывания денег. А этот разго- вор требует тишины. И мы, педагоги, думаю, ещё не перестроились, не поня- ли, как работать с ребёнком, который, как и мы, стал частью рынка. В нашем обществе сейчас сосуществу- ют три поколения, учившиеся в разное время. Старшее прошло через фунда- ментальное советское образование (да, оно было идеологизированным, но в тоже время нравственным, с опреде- лённой шкалой ценностей). Среднее – поколение девяностых – жило в годы вседозволенности. Я студентам приво- жу пример, как тогда изменилось соци- окультурное значение слова «брат». От евангельского, христианского «братья и сёстры» оно нивелировалось до бан- дитствующих братков. Мне в сочине- нии однажды написали: «Братки-масо- ны приняли Пьера Безухова в свои ряды». Нынешние дети – поколение Z – генерация информационных техно- логий, для которых виртуальный мир ближе реальности. На мой взгляд, пе- дагогическое сообщество, бо ' льшая его часть, не готово работать с такими детьми. Последний пример – юный подмосковный стрелок. Из нашего обихода почти исчезли сло- ва «товарищ» и «соратник». Мы все стали друг другу партнёрами, причём в разных сферах. Происходит глубинная подмена смыслов. В слове «друг» есть гуманитарная составляющая, а слово «партнёр» ею не обладает. А такие со- временные сленговые слова, как «чел», «ботан», «мент», просто нивелируют личность. При этом дети у нас замеча- тельные, у них огромный потенциал, который педагоги должны использо- вать и направить по верному курсу. К сожалению, наши школьники мало знают свою историю, не читают отече- ственную литературу, самое печальное – они не знают даже историю семьи. В своих интересах дети ориентированы на западные стандарты. Смотрят аме- риканское кино, читают книги евро- пейских авторов. Английский знают не хуже русского. И в этом они не винова- ты. Виноваты мы, взрослые, утратив- шие любовь к своей истории. Никто не подумал о том, когда переименовывали

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz