Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
главная тема 10 Л И П Е Ц К А Я Ш К О Л А Фото Игната ИОНОВА Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА На уроке и во внеурочной деятельности очень важно личное взаимодействие педагога и ученика Современные дети по-разному познают мир, в том числе и посредством книги – Когда начинаются дебаты о нашем со- ветском вчера, в первую очередь вспо- минают фундаментальное образование. Не будем останавливаться на прошлых стандартах обучения, а поговорим о том, что сегодня является основой гуманитар- ного образования в России? – Гуманитарное образование – это зна- ние об экзистенциальных ценностях, о душе, овнутренней сложностиличности. Ни юриспруденция, ни социология, включённые сейчас в комплекс гумани- тарныхнаук, кдуше человека отношения неимеют. Тольколитератураориентиро- вананаизучение человека в человеке. Но в современной школе ей отведено чуть ли не последнее место в учебном распи- сании, чаще всего это шестые-седьмые уроки. Сегодня учителя-филологи дела- ют акценты на языке, потому что он вхо- дит в обязательный перечень ЕГЭ. В советское время учителя понимали степень своей профессиональной от- ветственности. Сейчас, на мой взгляд, такое понятие, как профессиональный долг, исчезло. А коль ушло главное, ни о какой глубине образования речи быть не может. Современные студенты-филологи во многом лишены знания тех фундамен- тальных работ, на которых формиро- валось наше поколение. Я имею в виду труды Дмитрия Сергеевича Лихачёва, Сергея Сергеевича Аверинцева, Миха- ила Михайловича Бахтина, Юрия Ми- хайловича Лотмана, Юрия Николаеви- ча Тынянова. Сегодняшнее литерату- роведение не удовлетворяет больших научных запросов. № 40 (474), 25 сентября – 1 октября 2017 г. Но повод для оптимизма есть. Мы ищем новые формы работы. Напри- мер, по инициативе рек- тора ЛГПУ Нины Влади- мировны Фединой в вузе реализуется хорошая идея – базовые кафедры. Когда есть единая систе- ма педпрактики, она по- могает студентам от- крыть для себя профес- сию учителя. Думаю, в наши дни главная основа образования, да и вооб- ще нашего существова- ния, – личная мотива- ция. Сегодня молодым людям труднее всего сделать выбор. За выпускников чаще выбирают родители, а это не всегда правильно. Насколько я знаю, в западной практике нет такой тради- ции – поступать в вузы сразу же после школы. Там молодёжь себя определён- ное время ищет и делает правильный выбор профессии, уже имея некий Вера РАСТОРГУЕВА: Учитель – это служение. Любое служение – нравственный подвиг. На это тратятся огромные внутренние силы Вера РАСТОРГУЕВА: Нынешние дети – поколение Z – генерация информационных технологий, для которых виртуальный мир ближе реальности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz