Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
25 Двум Эрнестам – Владимиру Борисову и Роману Коновалову – очень важно быть серьёзными… весны – тридцать второе мая. Астрономы уже сейчас говорят, что через несколько лет в календарях действительно появит- ся новый день. Так что в литературном королевстве на самом деле всё серьёзно. – Мюнхгаузен помогает нам выходить за рамки дозволенного, жить в мире фантазии и не тонуть в рутине обыден- ности. Мы ведь не всегда есть то, чем хотим казаться. Вот потому театру и не нужно становиться новостной лентой, ему надо давать возможность людям дышать полной грудью. При этом теа- тру свойственно откликаться на всё, что происходит вокруг, но делает он это на своём языке, по-своему формулиру- ет отношение к происходящему. Наш театр носит имя Льва Николаевича Толстого, мы должны транслировать публике вечные ценности, поднимать зрителя над обыденностью, приобщать к большому миру культуры, в котором Уайльд занимает далеко не последнее место. – Сергей Александрович, раз уж у нас по- шёл такой серьёзный разговор… Самой обсуждаемой темой года стала личная жизнь последнего российского импера- тора в киноизложении Алексея Учителя. При этом сам фильм мало кто видел, но общество уже расколото. Получается, се- годня нужно быть очень серьёзным, вы- бирая идею для произведения искусства, думать над тем, что говоришь с экрана те- левизора, со сцены. Как вам кажется, на- общество С О Б Е С Е Д Н И К № 39 (473), 18 – 24 сентября 2017 г. ступило время, когда к людям искусства снова стали прислушиваться, или здесь включён другой механизм? – Я картину не видел и о её культурной ценности судить не могу. Хотя тема ре- жиссёром вынесена на обсуждение не- однозначная. Мне понятно беспокой- ство людей, ведь речь идёт ожизни свя- того царя… При этом я думаю, что ни в какой другой стране мира тему, расша- тывающую устои общества, не разре- шили бы к большому публичному по- казу. А у нас это возможно. Заметьте, что о самом фильме рассуждают мало, больше – о сюжетной линии. Голос ис- кусства – это художественный образ. Если художник этим голосом касается струн человеческой души, если произ- ведение облагораживает зрителя, вос- питывает его, заставляет задуматься, тогда есть о чём говорить. По моему мнению, скандал вокруг «Матильды» к искусству относится мало, здесь боль- ше политики. Время пройдёт, страсти остынут. Всё забудется. А вот голос классиков звучит сквозь время. – Поэтому вторая ваша премьера – «Правда – хорошо, а счастье лучше» ко- рифея российской драматургии Алексан- дра Николаевича Островского? – Идею предложил нам известный ре- жиссёр Пётр Орлов. Его хорошо знают липчане – он дважды получал призы на «Липецких театральных встречах». Кстати, в прошлом году спектакль Вла- димирского театра, который Орлов возглавляет, – «Гамлет» поШекспиру – был признан лучшим. И здесь опять разговор о людях, о страстях, о чув- ствах. О тех же вечных ценностях, борьбе добра и зла премьера уже все- российского масштаба – «Георгий По- бедоносец». Постановщик опять-таки хорошо знаком нашей публике – ре- жиссёр, актриса Елена Оленина. Это эксклюзив. Пьеса современного драма- турга Константина Скворцова будет впервые сыграна в России на сцене Ли- пецкого академического театра. Мини- стерство культурыРоссийскойФедера- ции выделило Елене на воплощение за- мысла миллион рублей как победите- лю всероссийского конкурса по поддержке современной драматургии. – Театр открыл девяносто седьмой сезон, вы – десятый. Наш журнал также деся- тый год работает на медиарынке. Своё первое интервью в должности главного режиссёра-постановщика Липецкого Все, все, все, кроме дворецкого
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz