Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

24 общество С О Б Е С Е Д Н И К Н овый сезон театр открывает постановкой «Как важно быть Эрнестом» по Оскару Уайльду. Правда, пьеса неор- динарного английского дра- матурга называется несколько иначе – «Как важно быть серьёзным». Но Бо- бровский решил поиграть словами, так сказать, покаламбурить, ведь earnest в переводе с английского означает «се- рьёзный». А два главных героя пьесы как раз и представляются некоторое время Эрнестами. – Сергей Александрович, почему вам так важно быть серьёзным? – Во-первых, потому что это Уайльд. Я давно хотел поставить его, восхищаюсь словом этого драматурга и дорожу его интонацией. При этом тексты Уайльда помогают наслаждаться жизнью, как это умел делать сам автор. Я согласен со многими режиссёрами и литературове- дами: «Как важно быть серьёзным» – лучшая пьеса Уайльда. Она, конечно, рассказывает о многих важных вещах, но делает это непринуждённо – во вре- мя чтения тебя не покидает атмосфера праздника. А мне очень хотелось уве- сти зрителя от нынешних волнений и разочарований, от трудностей в мир прекрасного. И это вторая причина, за- ставившая меня взяться за работу ве- ликого англичанина. Моё глубокое убеждение: театр не дол- жен становиться телевизором и транс- лировать сюжеты на злобу дня. Когда людям непросто живётся, нужна лите- ратура и искусство, дающие кислород, рассказывающие и показывающие жизнь не как испытание, а как праздник. Вот и нам захотелось легко и непринуж- дённо, в комедийном формате поведать о вечном. При этом известно, что сам Уайльд – «гений, парадоксов друг», об- ладал блестящим остроумием… – И непростой судьбой… – Сам о себе говорил, что в творчестве он талантливый, а в жизни – гениаль- ный... Он исследовал собственную душу, и в этих поисках забредал в самые тёмные её закоулки. И имел смелость показывать их людям. Мы же в спекта- кле решили не акцентировать внима- ние на отрицательных сторонах лично- сти, а рассказать о главных ценностях – о чувствах, о поиске гармонии. Уайльд в своей пьесе утверждает, что человек не весь на поверхности, мыпоказываем обществу лишь верхушку себя, а боль- шую часть умело скрываем. Он же ма- стерски демонстрировал и препариро- вал человеческую изнанку. – Вы вслед за Уайльдом рассуждаете, как важно быть серьёзным. А вот герой дру- гого драматурга – Григория Горина – ба- рон Мюнхгаузен утверждал, что все глу- пости на земле совершаются именно с се- рьёзным выражением лица. Кстати, именно барон (или автор, а ведь ещё Лев Николаевич Толстой говорил, что не всег- да он сочиняет сюжет, иногда его герои сами выстраивают свою линию жизни) «подарил» своему городу лишний день Как важно быть серьёзным Л ипецкий государственный академический театр драмы имени Льва Николаевича Толстого открыл 97-й творческий сезон. Десять лет главным режиссёром в нём служит Сергей Бобровский, с которым мы встретились, чтобы обсудить планы на предстоящий год. Но, как всегда, разговор вышел за предложенные тематические рамки № 39 (473), 18 – 24 сентября 2017 г. Сергей БОБРОВСКИЙ: Моё глубокое убеждение: театр не должен становиться телевизором и транслировать сюжеты на злобу дня. Когда людям непросто живётся, нужна литература и искусство, дающие кислород, рассказывающие и показывающие жизнь не как испытание, а как праздник

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz