Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Мороз для ягод Ч тобы увидеть процесс изнутри, Игорь Бугорский провёл для гостей небольшую экскурсию. Возможности предприятия впечатляют. Каждую партию ягод в зоне приёмки будет встречать специалист лаборатории. После необходимых анализов, в максимально короткий срок, последует шоковая (-28 градусов) заморозка. На сегодняшний день это единственный способ, позволяющий сохранить во фруктах все полезные свойства и качества. Затем ягоду будут доводить до «кондиции» – специальное оборудование отделит плодоножки, помоет, обсушит, нарежет. А машина, оснащённая сразу несколькими оптическими камерами, отсортирует. – Часть оборудования делали специально под нас, – рассказывает Игорь Бугровский. – Мы закупали технику у ведущих мировых производителей. Таких машин, как наша сортировочная, в мире всего шесть экземпляров. Она способна выбирать ягоды, учитывая десятки критериев. Всё зависит от установленной программы. И если хоть одна черника или земляника не соответствует заданным параметрам, она сразу же выдувается струёй воздуха. За час через тоннель, производственная мощность которого три тонны в час, проходят миллионы ягод. Мощность же всей линии – 60 тонн в стуки. По словам Игоря Бугорского, помимо садовой земляники «Фрагария» будет перерабатывать яблоки и груши – оборудование легко трансформируется для очищения и резки этих фруктов, а также малину, смородину, вишню и чернику. 8 Р Е П О Р ТА Ж № 39 (473), 18 – 24 сентября 2017 г. сийских сельхозпроизводителей будет закупаться около 6000 тонн продукции в год. – Завод в Усманском районе – очеред- ной шаг на пути к революции во взгля- дах на питание, – отметил генеральный директор ГК Danone в России, вице- президент подразделения свежих мо- лочных продуктов в странах СНГ Чар- ли Каппетти. – Современным потреби- телям важно знать о происхождении продуктов: где и как они были выраще- ны, откуда привезены и какое влияние оказывают на здоровье и состояние планеты. Наши компании должны сы- грать ключевую роль в этой революции посредством трансформации своих бизнес-моделей, отказываясь от стан- дартных пищевых систем в пользу но- вых, основанных на местных особен- ностях питания и сырьевой базы. Нам очень важно, что в производстве ягод- ных наполнителей на «Фрагарии» бу- дет использоваться и ручной труд. Это особый шик. – Идея создания в России подобного предприятия родилась три года назад, – вспоминает директор по закупкам ингредиентов и упаковки в России и СНГ Ксения Баженова. – Тогда вступи- в тему ли в силу западные санкции, и наша компания столкнулась с сырьевыми трудностями. В стране не было ни од- ного завода по переработке и выращи- ванию ягод. Мы предлагали многим бизнесменам взяться за проект. Увы, большинство из них испугали эконо- мический кризис и нестабильность. А вот переговоры с Игорем Бугорским получились продуктивными. По словам Ксении Баженовой, компа- ния Danonе предъявляет к поставщи- кам высокие и очень специфические требования. Усманский завод соответ- ствует всем стандартам и оборудован самыми высокими технологиями. В перспективе он обеспечит сорок про- центов потребности компании вофрук- тово-ягодных наполнителях. В ходе небольшой пресс-конференции Чарли Каппетти сделал акцент на том, что в Danonе гордятся своей продукци- ей, но ещё больше – ингредиентами, из которых она состоит. – Чего сейчас хочет потребитель? – спросил аудиторию Чарли Каппетти. И сам ответил на вопрос: – Чтобы про- дукты были экологически чистыми и это можно было проверить и отсле- дить. Наше сотрудничество с компани- ей «Фрагария» станет примером про- зрачности производства продуктов пи- тания. Олег Королёв сообщил, что черникой и ежевикой в регионе богаты Доб- ровский и Чаплыгинский районы. Много там и дикоросов (кстати, евро- пейские пищевики заметили, что в бу- дущем в производстве органической продукции, в частности десертов, став- ку будут делать именно на них). Игорь Бугорский раскрыл секрет фирмы. В названии «Фрагария» сли- ваются два слова. «Fragola» в перево- де с итальянского – «земляника», а «area» – зона, площадь. Так что в Ус- манском районе появилась своя тер- ритория этой удивительно полезной и вкусной ягоды. . Ольга ГОЛОВИНА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Ксения БАЖЕНОВА: Мы предлагали многим бизнесменам взяться за проект. Увы, большинство из них испугали экономический кризис и нестабильность. А вот переговоры с Игорем Бугорским получились продуктивными

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz