Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

19 Электромеханический завод, вступив в альянс с заводом из Москвы, обрёл второе дыхание экономика Р Е А Л Ь Н Ы Й С Е К Т О Р сии оста лось всего лишь шесть пред- приятий из 28. Только пята я ча сть. Кро- ме того, рухнула отра слева я на ука . Многочисленные московские и са нкт- петербургские на учно-исследова тель- ские институты, ра бота вшие на желез- ную дорогу, были за крыты. Потребители между тем нужда лись в электротехническом оборудова нии. И, конечно, его требова лось больше, чем прежде, поскольку то, что выпуска лось в СССР, к на ча лу девяностых основа - тельно уста рело. А гла вное – нужна была не просто нова я и современна я, а более на дёжна я, долговечна я и эконо- мична я техника . Сконструирова ть и изготовить её в одиночку было очень трудно. И тогда предприятия за дума - лись об умножении усилий. Под эгидой Российских железных дорог появилось объединение электротехнических за - водов ЭЛТЕЗА. Ну а некоторые фирмы пошли ещё да льше, соединив а ктивы. Понятно, что первую скрипку в та кой коопера ции игра ли более мощные ком- па нии. Та к, Елецкий электромеха ниче- ский за вод ста л промышленной пло- ща дкой столичного Лосиноостровско- го электротехнического за вода . Что да ла интегра ция? Отвеча я на во- прос журна листов, руководитель елец- кого производственного комплекса Ва силий Са ввин особо подчеркнул, что филиа л в последние годы не просто увеличил выпуск продукции, но и рез- ко повысил её ка чество. Сегодня зна - чительна я ча сть оборудов а ния, поста вляемого па ртнёра м, – та к на зы- ва емые иннова ции. Ра зра бота ны ин- струменты для тестирова ния и ремон- та ра зличных электронных устройств. На ча лось производство новых дрос- сель-тра нсформа торов и других при- боров, которые отпра вляются в са мые ра зные уголки стра ны – от Ка линин- гра да до Да льнего Востока и госу- да рств СНГ. Кроме того, ра звива ется сотрудничество с метрополитена ми. В ча стности, некоторые приборы, выпу- ска емые а льянсом, уже прошли испы- та ния в петербургском метро. На оче- реди –Москва и, возможно, контра кты на поста вку оборудова ния с другими города ми, осна щёнными подземным тра нспортом. Иными слова ми, перспективы у Лоси- ноостровского электротехнического за вода вообще и его елецкого произ- водственного комплекса в ча стности довольно прочные. Иэто хорошо пони- ма ют многие ельча не. Во всяком слу- ча е, людей, жела ющих уйти с за вода , нет. Нет проблем и с пополнением. На предприятие приходят ка к ква лифици- рова нные ра бочие, та к и опытные ин- женеры. Бывший электромеха ниче- ский с удовольствием ра бота ет и с вы- пускника ми вузов. – Большинство студентов-техна рей Елецкого университета получа ет пре- кра сное ба зовое обра зова ние, ну а а да птирова ть зна ния к требова ниям конкретного производства – это уже дело техники, – убеждён Са ввин. По его слова м, за последние 5-6 лет на за вод пришло несколько молодых спе- циа листов без ста жа и опыта , но ни од- ной осечки не было. Ни в подборе ка - дров, ни в орга низа ции производства . Предприятие, основа нное в да лёком 1937 году по прика зу хорошо известно- го некогда на ркома Ла за ря Ка га новича , и сегодня ра бота ет ка к отла женный ча - совой меха низм. № 36 (470), 28 августа – 3 сентября 2017 г. О громное значение для укрепления промышленного потенциала Ельца имеет вторая очередь особой экономической зоны «Липецк», расположившейся около елецкого села Новый Ольшанец. Глава администрации Липецкой области Олег Королёв убеждён, что это прорывной проект. «Наш регион – единственный на территории России, где президент и правительство решили создать ещё одну площадку уже существующей ОЭЗ «Липецк», – говорит Олег Королёв. – Почему приняли такое решение вопреки общей ситуации? Да потому что липецкая особая экономическая зона является по факту самой эффективной в Европе. На Елецкой площадке будет создано около десяти тысяч высококлассных и высокооплачиваемых рабочих мест. Заводы построят 45 резидентов, а капиталовложения составят более 170 миллиардов рублей. Под Ельцом будут размещены предприятия машиностроения, станкостроения, автокомпонентов, робототехники, электрооборудования и других отраслей». Ноу-хау от «Бомбардье» Министерство путей сообщения, веда в- шее железными дорога ми в Советском Союзе, всегда было своеобра зным го- суда рством в госуда рстве. А потому по- на ча лу ка за лось, что перестройка , за те- янна я в стра не во второй половине восьмидесятых, структур МПС не кос- нётся. Одна ко реа льность, ка к это ча сто случа ется, опровергла ожида ния. В ча стности, крушение СССР привело к тому, что львина я доля высокотехноло- гичных за водов, производивших элек- тротехническое оборудова ние для же- лезных дорог, включа я системы упра в- ления движением поездов и обеспече- ния безопа сности перевозок, ока за ла сь в Приба лтике, Белоруссии, на Укра ине, в Ка за хста не. Ну а на территории Рос-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz