Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

13 Нынешние дети Солнцево с педагогами которую организовала инициатив- ный родитель Виктория Ивановна Юрикова. Дети Солнцево Школа в селе Солнцево Чаплыгин- ского района звёзд с неба не хватает, но в школьном созвездии липецкой образовательной галактики не те- ряется. У неё есть свои поводы для гордости. Выпускники разных лет, отучившись после солнцевских де- вяти классов в Чаплыгинской или Рощинской средних школах, посту- пали в различные ведущие вузы на- шей страны – например, в МГТУ имени Баумана. А те, кто не видел себя инженерами, экономистами, геологами и врачами, шли в про- фессиональные колледжи – педаго- гические, строительные, аграрные. – Мы считаем, что свою педагоги- ко-воспитательную миссию выпол- няем, – полагает директор школы и учитель физкультуры Александр Петрович Смыков. – В этом году за парты в Солнцево сели десять уче- ников, из них два – первоклассни- ки. Близнецы-семиклассники Ар- тём и Кирилл Полунины – наши звёздочки – приезжают из соседне- го села Соловые. И к каждому ре- бёнку педагоги находят индивиду- альный подход. Все наши ученики, без исключения, участвуют в олим- пиадах различного уровня и неред- ко становятся как призёрами, так и победителями. В школе – восемь компьютеров, так что ребята имеют возможность и поработать с техни- кой на уроках, и выйти вИнтернет, а после занятий подготовиться в ком- пьютерном классе к докладам. Есть две мультимедийные доски, про- ектор. Если нам чего-то недостаёт, наша базовая школа, а мы являем- ся филиалом первой чаплыгинской школы, приходит на выручку. – Я считаю, что и конкурентную сре- ду, и дух соревновательный мы в классе создаём, – присоединяется к разговору одна из опытнейших пре- подавателей школы, учитель рус- ского языка и литературы Татьяна Степановна Сафонова. – Даже если в классе всего два ученика, как на- пример, у тех же Полуниных, знае- те, как они борются за оценки между собой. Как не желают уступать друг другу, как с меня строго спрашива- ют за свои ошибки. Поэтому я всег- да должна находиться в хорошей пе- дагогической форме, чтобы поддер- жать настрой учеников. На своём опыте могу сказать: в больших клас- сах учитель всегда может опереть- ся на сильных ребят. А в малоком- плектных – все как на ладони, в том комментарий О дна из самых больших проблем в сельских школах – кадровая. Молодые учителя неохотно едут работать в глубинку, интеллектуальный фон которой формируется именно школой, а она как была, так и остаётся центром села. И даже если школа закрывается, усилием воли и мысли в её стены можно вдохнуть вторую жизнь. Так сделали в селе Перехваль нашего Данковского района. В стенах бывшей общеобразовательной открыли воскресную школу, два музея. Около здания художники разных возрастов постоянно проводят пленэры. А в другом селе, в опустевших школьных коридорах из парт, стульев и книг жгут костры. Если посмотреть фотографии – просто кадры из военных или фантастических фильмов. И делают это не завоеватели, не пришлый народ, а местные подростки. И я задаю вопрос: «Какие воспоминания у них останутся о своём детстве, о малой родине?» Последствия от закрытия школ отсроченные, но, как мне видится, очень глубокие. Конечно, из любой ситуации найдётся выход. В случае с маленькими деревенскими школами решили, что лучше посадить ребятишек в автобусы и везти в крупные учебные заведения. Но ведь не учли того, что дети-то отрываются от места! Между ребятишками и родной землёй ослабевает нить притяжения. И эту связь никак не восстановишь. Мне могут возразить: мол, в Америке дети учатся на колёсах и растут патриотами. Но у нас ментальность и история – разные. США созданы людьми не совсем осёдлыми, а в наших сёлах всё-таки живут люди, укоренённые в родной земле испокон веков. Мне жаль, что с каждым годом в жизни учителя всё меньше места остаётся на творчество. И тем не менее каждое первое сентября я переступаю порог школы и понимаю, что очень люблю свою профессию, своих учеников. Вместе нам предстоит совершить много открытий, поэтому не надо загонять педагогов, которые сопровождают детей в мире знаний, в жёсткие рамки стандартов. Центр сельской вселенной Алексей Васильевич ОВЧИННИКОВ, преподаватель биологии и информатики в Тёпловском филиале школы села Баловнево Данковского района, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011 главная тема О Б РА З О В А Н И Е № 36 (470), 28 августа – 3 сентября 2017 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz