Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
11 главная тема О Б РА З О В А Н И Е Директор гимназии № 64 с теми, кто делает первые шаги по планете Знаний 13 тысяч первоклассников в этом учебном году вошли в школьную галактику Дети Галактики, дети Земли, дети России «Давным-давно в разных частях света жили люди, не знавшие о существова- нии друг друга. Одни путешествовали за пределы Галактики, открывали новые планеты, стремились к дальним звёз- дам, но это не приносило им радости и счастья. Другие с рюкзаками за плеча- ми исходили все дороги и узкие тропы Земли. Они пели у костра, но их песни были грустны, и о своих открытиях рас- сказать им было некому. А в маленькой стране жили добрые и искренние люди. Они устраивали весёлые праздники, но не были счастливы потому, что не с кем им было поделиться своей радостью. И решили жители маленькой страны отыскать себе друзей. Они обошли всю Землю, вышли за пределы Галактики. За широкими морями, за высокими горами отыскали они себе друзей. Стали три 28 августа в Международном мультимедийном пресс- центре МИА «Россия сегодня» состоялся круглый стол в формате видеомоста Москва – Казань на тему: «Модель Национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения». Я представляла там и педагогическое сообщество Липецкой области, и недавно созданную всероссийскую ассоциацию «Педагог XXI века», соучредителем которой также являюсь. Наша ассоциация предложила одну из моделей оценки труда учителя. Напомню, что Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поручил правительству сформировать систему учительского роста и предусмотреть обучение преподавателей методам воспитания и социализации учащихся. Система учительского роста направлена на установление уровня профессионализма, который подтверждается результатами аттестаций. И тут возникают три вопроса: что оценивать в деятельности учителя, как и кто будет это делать? Я считаю, что ставить акцент исключительно на предметной деятельности учителя – необходимое, но недостаточное условие. Ведь существует ещё и воспитательный аспект. Очень часто преподавателю нужно не просто знать, а уметь передавать ученикам знания. Отвечая на вопрос, кто должен оценивать учителя, считаю: только профессионал. Ему мы можем доверять. Традиционное портфолио – это отчёт о том, что было в жизни учителя. Необходим живой диалог в педагогическом сообществе, обозначение перспектив, планов на будущее. Разработка системы учительского роста будет продолжаться до 2020 года. комментарий Алла Александровна ВОЛКОВА, учитель физики и информатики гимназии № 12 Липецка, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015 Оценки для учителей Ольга КАРТАШОВА: Вячеслав Александрович Котельников, будучи лидером по натуре, и школу свою задумал сделать самой лучшей. В основе – культ знаний № 36 (470), 28 августа – 3 сентября 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz