Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
7 Р Е П О Р ТА Ж Спекта кль теа тра «Freak fabric» «Леди Дра кон» на актёра. В уличном театре – всё на виду. Поэтому перед нами всегда стоит множество художествен- ных задач. Например, исчезновение какого-то героя спектакля мы должны обыгрывать всевозможными фокусами и трюками, чтобы зритель не растерял ощущения волшебства происходящего, – говорит Александра Суханова. Уличный театр ставит свои уникальные спектакли под открытым небом даже зимой. Ни мороз, ни слякоть не могут дать площадным артистам тайм-аут. Иначе цирковые трюки и драматиче- ские находки рискуют быть «посыпа- ны нафталином». На фестивале «Зим- няя сказка» в Москве «Freak fabrik» ко- лесил по площадям и паркам столицы и дал сто пятьдесят уличных представ- лений. – Конечно, было жалко наши голосо- вые связки и растянутые мышцы. Но главное, что в такую погоду реквизит превратился просто в хлам, и нам при- шлось заново восстанавливать теа- тральные «инструменты», – с улыбкой рассказывает Александра Суханова. А на Кудыкиной горе в тот вечер царил тёплый, ласковый ав- густ. В лучах заходя- щего солнца Ланцелот и Эльза пели о любви и нежности. И, казалось, уходя- щее лето оглянулось… «Последний Бастион» Уличный театр масок «Странствую- щие куклы господина Пэжо» свой спек- такль показывал, когда уже совсем стемнело. В свете прожекторов их ли- ричные и эксцентричные герои смо- трелись трогательно и одновременно эпатажно, как в традициях карнаваль- ной культуры. Никакой системы Ста- ниславского! Артисты льют на зрите- лей воду, бросаются реквизитом и вы- таскивают зрителей на сцену. Гротеск и буффонада – это главные принципы постановок кукол господина Пэжо. Их спектакли рождаются из таинственных театров – японского театра Но, ита- льянского Де Лярте. Странствующие куклы очаровывают зрителя своими одновременно страшными и прекрас- ными масками, волшебными история- ми и магией зрелища. – Наш театр говорит со зрителем на древнем, понятном всем языке пла- стики и жестов. Уникальность маски в том, что она, с одной стороны, скрыва- ет мою личность, с другой – персонаж маски открывает во мне сокровенные струны души. Эта бинарность и прида- ёт спектаклю волшебство взаимодей- ствия с публикой, – рассказывает ак- триса уличного театра «Странствую- щие куклы господина Пэжо» Тамара Карпова. Богатство театра – тридцать парков уникальных архаичных масок, точные копии хранящихся в столичном Этно- графическом музее. Чтобы добиться сходства с оригиналом, художники де- лали некоторые из них при помощи од- ного инструмента – топора. И всё это свершается для самой желанной цели – открыть, хотя бы на время представ- ления, в зрителе ребёнка. Это удаёт- ся сделать даже с первыми лицами го- сударств на приёмах и саммитах, куда странствующих кукол приглашают до- вольно часто. –На одном из таких приёмов мы устра- ивали интерактивное представление в необыкновенно красивых масках, сде- Александра СУХАНОВА: «Уличный театр честный и настоящий, с прямым контактом с публикой. Если в него влюбляешься, то это раз и навсегда» № 36 (470), 28 августа – 3 сентября 2017 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz