Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)
11 главная тема В Ы С Ш И Й П И Л О ТА Ж № 32 (466), 31 июля – 6 августа 2017 г. Прежде все они практиковались на промышленных предприятиях, а точ- нее – заводах-изготовителях. Однако в последние годы очень много новой тех- ники поступило в войска, что потребо- вало более стройной системы подго- товки специалистов. Липецку поручи- ли эту задачу. Так Центр боевого при- менения и переучивания лётного состава превратился в 4-й Государ- ственный центр подготовки авиацион- ного персонала. Список задач каче- ственно и количественно вырос. Сегод- ня в нашей школе учатся и руководите- ли полётов, и офицеры боевого управления. Лекции, семинары, практиче- ские занятия, тренировочные полёты и экзамены – таков пол- ный цикл программы переподго- товки. Только в прошлом году его в Липецком авиацентре прошли более тысячи человек, а всего за почти шестидесятилет- нюю историю уникальным структурным подразделением воспитано более шестидесяти тысяч специалистов. Из них одиннадцать лётчиков-космо- навтов СССР. – В настоящее время все занятия прекращены, – рассказал Павел Владимирович. – Школа, как и полагается, закрыта на «канику- лы». Но уже первого сентября за наши парты вновь сядут лейте- нанты, капитаны, майоры… Небо по-братски Андрей Бородачёв – недавний «вы- пускник» Центральных офицерских курсов Липецкого авиацентра. В 2016 году старший лейтенант прошёл переу- чивание с Су-24 на Су-34. – Решил пойти стезёй «бомбёра», – по- ясняет молодой человек. – Мне инте- ресно работать «по земле». Самолёт эти задачи хорошо решает. Андрей не из приезжих, он действую- щий сотрудник Липецкого авиацентра. Можно сказать, потомственный авиа- тор. В Липецк пришёл служить по при- меру старшего брата капитана Игоря Бородачёва, который с 2010 года здесь работает. – Выбора нет, приходится поддержи- вать авторитет фамилии, – улыбается пилот. – У меня отец – в службе безо- пасности полётов вМоскве. Он награж- дён орденом «За военные заслуги» и медалью Нестерова. Брат – неодно- кратный победитель Всероссийского конкурса «Авиадартс», в 2015 году стал чемпионом международного этапа со- ревнований. Кстати, сейчас вместе со своим ведущим Владимиром Громо- вым находится в Китае на состязаниях. Впрочем, Андрей Бородачёв тоже не «взлёт-посадкой» занимается, он до- стойный продолжатель «дела» семьи. В свои двадцать семь лет освоил четыре вида самолётов, в 2015 году стал сере- бряным призёром всероссийского эта- па «Авиадартс», участвовал в воздуш- ном параде Победы над Красной пло- щадью. Говорит, тот полёт посвятил своим прадедам – разведчику Алексею Середе и пехотинцу Елисею Ермакову, которые дошли да Берлина и вернулись домой живыми. – С выбором профессии у меня колеба- ний не было, с детства знал, кем хочу стать, – рассказывает Андрей. – Прав- да, мама поначалу была против моей затеи. Говорила: «Три лётчика для од- ной семьи – это перебор!» Но даже ей не удалось повлиять на моё решение. У авиаторов есть старая шутка: «Сыну пилота надо сшить шапку с большим козырьком, чтобы он неба не видел». Мама Бородачёвых не успела. Первым «расправил крылья» Игорь, поступив в 2005 году в Краснодарское высшее во- енное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анато- лия Серова. Через два года туда же при- шёлиБородачёв-младший. По-братски они поделили сначала профессию и учебное заведение, а потом и место Обучение офицеров группы руководства полётами на тренажёре Занятия слушателей на тренажёре учебного отдела Павел ПАЦЕВИЧ: «Каждый специалист лётного и инженерно-технического состава, прежде чем приступить к эксплуатации новых и модернизированных образцов авиационной техники, должен пройти обучение на профильных курсах» Андрей Бородачёв – недавний «выпускник» Центральных офицерских курсов Липецкого авиацентра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz