Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

главная тема 10 В Ы С Ш И Й П И Л О ТА Ж Фото из архива Липецкого авиацентра № 32 (466), 31 июля – 6 августа 2017 г. стоит летать на современных машинах, обслуживать их на земле, готовить к боевому применению. Правда, это на- правление работы носит не демонстра- ционный, а закрытый характер. Не пролетают мимо «В воздухе на обочину не съедешь», – любят повторять лётчики. Поэтому каждый авиатор обязан практически в совершенстве знатьи свой тип самолёта, и его отличия, и конфигурацию, и воз- можности. Особенно, когда речь идёт о новейших боевых машинах. И тут толь- ко лишь университетскими навыками не обойтись. Сложные электронные ма- шины требуют от людей комплексной подготовки и системного образования. Всё это предоставляют Центральные офицерские курсы Государственного центра подготовки авиационного пер- сонала и войсковых испытаний мини- стерства обороны России. – Каждый специалист лётного и инже- нерно-технического состава, прежде чем приступить к эксплуатации новых и модернизированных образцов авиа- ционной техники, должен пройти обу- чение на профильных курсах. То есть у нас, – отмечает ПавелПацевич, началь- ник Центральных офицерских курсов. Так повелось с 1960 года. Тогда Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС перебазировался из Воронежа в Липецк. В это же время был создан учебный отдел, задача кото- рого – переучивание лётного состава на поступающую в строевые части новую авиационную технику. Ещё год спустя здесь начинают подготовку специали- стов радиотехнических систем посадки, командных пунктов и станций помех. –Сегодня в Липецком авиацентре мож- но подготовиться по двадцати специ- альностям, – отмечает Павел Владими- рович. – У нас изучают стоящие на воо- ружении самолеты Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, а также новые авиационные комплексы: Су-34, Су- 30СМ, Су-35С, Су-27СМ3, МиГ- 29СМТ, МиГ-31БМ, Як-130, что позво- ляет выполнять задачи по освоению данной техники на авиабазах всех во- енных округов. Повышение квалифи- кации длится около двух месяцев. Раз- бираются как конструкции самолётов и двигателей, так и различные внештат- ные ситуации. Новое компьютерное обеспечение, автоматизированные ра- бочие места предоставляют возмож- ность исследовать практически весь са- молёт на экране монитора. С помощью комплексных и процедурных тренажё- ров экипажи без расхода ресурса бое- вых машин в полном объёме отрабаты- вают все элементы подготовки, в том числе взлёты и посадки на различные аэродромы, полёты в простых и слож- ных метеоусловиях, а также примене- ние авиационных средств поражения по различным целям. К примеру, интерактивная система МиГ-29CМТ позволяет обеспечить подготовку лётного и инженерно-тех- нического состава, работающего на этом самолёте, в соответствии с экс- плуатационной документацией, а ин- женеров и техников обучить операци- ям технического обслуживания. С 2016 года у нас также развёрнуты ком- плексные тренажёры самолётов Су- 30СМ и Су-34. Как утверждают специалисты, ни один современный пилот мимо Липецкого авиацентра «пролететь» не может. Ни по техническим, ни по профессиональ- ным причинам. Все сотрудники опера- тивно-тактической авиации стопро- центно оканчивают липецкую школу. Последние пять лет в списки учеников попали и представители инженерно- технического состава, которые готовят авиаторов к полёту. 1977 год. Главком ВВС Павел Степанович Кутахов встречается с лётным составом 1966 год. Аэродром Липецк. Лётчик-космонавт Герман Титов после вылета на самолёте Миг-21 Апрель 2004 года. Владимир Путин, Олег Королёв и Сильвио Берлускони с лётчиками Центра Космонавт Алексей Леонов в музее Центра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz