Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2017 г. (г. Липецк)

30 культура Г Л И Н Я Н Ы Е И С Т О Р И И жертвовала средства на сооружение ча- совни, за то и честь. Активные цвета фигуры создают атмос- феру того радостного дня. А рельеф, по словам Елены, это «объёмная фотогра- фия», сохранившая для потомков па- мять о часовне над источником, назы- ваемом в народе «Царьков колодезь». Кстати, чаяниями местных жителей ис- точник жив и поныне, вот только ча- совни, к сожалению, давно уже нет. Композиция была представлена в октя- бре прошлого года на IIIМежрегиональ- ном фестивале-конкурсе «Ты душа моя, игрушечка» в Липецке. В нём участвова- ли около двухсот мастеров народных промыслов из десятков регионов Рос- сии. Елена Смолеевская удостоена ди- плома I степенивноминации«Учитель», а её ученицаАнна награждена дипломом II степени среди учеников в блиц- конкурсе, где соревновались представи- тели романовской, старооскольской, ра- монской, кожлянской и других школ. Вручая липчанам дипломы, член жюри, искусстствовед Ирина Колобкова из Санкт-Петербурга сказала: « Вашушколу решилиподдержать» .НачтоЕленаСмо- леевская ответила так: «Ветвь развития романовской игрушки передалась через Гункина ко мне, от меня – к ученикам, плюс освоение информации из научных источников и археологических находок» . Хотя, к слову сказать, её авторские сю- жеты – царя Петра Первого с петухом или фазаном под мышкой – теперь уже копируют другие народные мастера. Наши в Москве. Драма в игрушках Каково это, показать бурлящие лер- монтовские страсти в стилистике на- шей глиняной «романушки»? И тем не менее это произошло. В Московской библиотеке имени М.Ю. Лермонтова экспонируется художественная вы- ставка на тему произведений великого русского писателя с участием липчанки Елены Смолеевской. В её камерных композициях Демон на- блюдает за танцующей Тамарой, в ко- ляске в франтоватой белой фуражке путешествует Печорин и вслед ему гля- дит понурый Максим Максимович. А чтобы передать весь трагизм драмы «Маскарад», Елена выбрала тот мо- мент, когда Нина Арбенина и её муж- отравитель сидят за столом, а между ними – зелёная чаша на подставке, что в ней – вы и так догадались… Сюжет повести в стихах «Тамбовская казначей- ша» заинтересовал ху- дожницу ещё несколько лет назад. История о том, как ротмистр Гарин выиграл в карты пре- красную казначейшу, идеально вписывается в краеведческое направление творчества автора. «Сю- жеты картёжников характерны для нашего промысла , – рассказывает Еле- на. – Это занятие было частью мещан- ского и дворянского быта» . «После 15 лет работы в промысле при- ходит знание художественного языка, которым хочется рассказать что-то но- вое, после двадцати – свобода творче- ства», – считает художница. Наши в Питере Недавно Елена вернулась из Санкт- Петербурга, где участвовала в научно- практической конференции «Подход современного мастера к традиционной культуре», организованной Домом на- родного творчества Ленинградской об- ласти. Во встрече и форуме, по словам художницы, участвовали продвинутые гончары и игрушечники из нескольких регионов России: от близлежащих к нам Рязани, Калуги и Белгорода до Во- логды и Архангельского края. Научную часть конференции обеспечили про- фессора и специалисты из Этнографи- ческого и Русского музеев и москов- ской Строгановки. Один из дней форума был посвящён практической работе, и каждый мастер изготовил несколько предметов по мо- тивам местного традиционного про- мысла. Елена Смолеевская в том числе изобразила знаменитого «Ижорского всадника», глиняный вариант памятни- № 3 (437), 23 – 29 января 2017 г. Выставка-реконструкция глиняных игрушек, созданная Еленой Смолеевской и её ученицей Алесей Куприяновой Несколько вариантов игрушки «Лиса и Петух». Наверное, не случайно, ведь 2017 год – год Петуха Чтобы передать весь трагизм драмы «Маскарад», Елена выбрала тот момент, когда Нина Арбенина и её муж-отравитель сидят за столом, а между ними – зелёная чаша на подставке, что в ней – вы и так догадались…

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz