Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
28 культура В Ы С ТА В К А № 29 (411), 11 – 17 июля 2016 г. шений остаётся, как бы это не уродова- лось и не огрублялось жизнью. Всегда женщина будет началом самого доброго в мужчине. Если художник не влюблён, то можно в мастерскую и не входить. Влюблён, увлечён – по-дружески, по- человечески, по-мужски – как угодно, но это должно быть обязательно! Это так и есть, как ни прикрывайся фиговым листом. Не может быть художника, если он не оплодотворён чувством, – уверен народный художник России, почётный гражданин Липецка, действительный член Российской академии художеств, скульптор Юрий Дмитриевич Гришко. – Чтобы писать обнажённую женщину, художник обязательно должен быть де- ликатен и даже целомудрен, – считает учредитель галереи Александр Василье- вич Назаров. – Именно такими каче- ствами обладают и Сорокин, и Гришко. Виктор Семёнович принципиально не писал лица у своих обнажённых натур- щиц – это говорит о деликатном отно- шении живописца к модели. Чистота, сосредоточенность на красоте – вот что роднит Виктора Сорокина и Юрия Гришко. Н аверное, для большинства из нас, даже не художников, образ матери, запечатлённый ещё младенческой памятью на всю жизнь, является глав- ной «женской моделью». Юрий Дми- триевич как-то делился своими детски- ми переживаниями: война, он – малень- кий мальчик – вдруг страшно захотел увидеть маму, трудившуюся прачкой, бросился к месту её работы и в клубах почти неподдающегося свету пара раз- личил даже не глазами, а выскакиваю- щим сердцем, её фигуру… Мне кажется, что именно в тот момент и родился за- мечательный художник, скульптор Юрий Дмитриевич Гришко… – Виктор Семёнович Сорокин рано остался без родителей – осиротел в пять лет. Это было в революционном сем- надцатом году, – рассказывает Татьяна Ивановна Нечаева. – Мама осталась у него в памяти очень красивой молодой женщиной. Виктор Семёнович говорил: «Она будила меня на Пасху рано-рано и была уже убрана – в бархатном платье и кружевной шали – как барыня. Видел и любовался красотой своей матери в ранние годы жизни, наверное, и худож- ник во мне отсюда»… Виктор Семёнович Сорокин и Юрий Дмитриевич Гришко, начиная с 1979 года, шесть раз выставлялись вместе – на крупных выставках в Липецке, Мо- скве, Ленинграде (так в советские вре- мена назывался Санкт-Петербург), в Ясной Поляне и в Минске. Нынешняя – седьмая встреча на одной небольшой площадке крупнейших художников Ли- пецкой области – очень тёплая, даже до- машняя, лишённая патетики и глобаль- ности. Я бы сказала – личная… – Идею экспозиции долго вынашивал Виктор Семёнович Сорокин и Юрий Дмитриевич Гришко, начиная с 1979 года, шесть раз выставлялись вместе – на крупных выставках в Липецке, Москве, Ленинграде, в Ясной Поляне и в Минске. Нынешняя – седьмая встреча на одной небольшой площадке крупнейших художников Липецкой области Александр НАЗАРОВ: «Чистота, сосредоточенность на красоте – вот что роднит Виктора Сорокина и Юрия Гришко» Фото Николая ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz