Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
24 В О К Р У Г С В Е ТА общество него племени ведёт «первобытный» образ жизни. Узнать что-то об их тра- дициях, культуре, философии практи- чески невозможно. У этого народа де- вятнадцать языков и множество ди- алектов, а вот письменности нет. До наших дней сохранились только при- митивные наскальные рисунки. Самый главный праздник в деревне случается раз в пятьдесят лет, когда малый Сири- ус делает оборот вокруг большой звез- ды. Этому обрядовому торжеству уже пять тысяч лет, а о том, что у Сириу- са есть звезда-спутник, учёные узнали сравнительно недавно. Следующий та- кой праздник случится в племени дого- нов в 2027 году, – рассказывает Алек- сандр Клоков. Злые маски и добрые духи Маски различных африканских пле- мён занимают особое место в коллек- ции любителей экзотики. Чтобы «впу- стить» в дом очередное деревянное со- кровище, хозяева сначала тщательно присматриваются к маске, прислуши- ваются к своим ощущениям – исходит от неё положительная энергия или она накопитель негатива. – Были случаи, когда мы возвраща- ли очень ценные и уникальные маски. Они какое-то время хранились в на- шем доме, но жить рядом с этой красо- той было как-то неуютно. Маска начи- нала давить своей энергетикой, созда- вать неприятную, тревожную атмосфе- ру, и мы без сожаления расставались с ней. А вот, к примеру, маски, которые африканцы надевают на праздник уро- жая, поднимают всем нашим гостям на- строение, – рассказывает Ирина Стець. Александр и Ирина никогда не включа- ли в свою коллекцию ритуальные пред- меты, которые по представлениям аф- риканских племён отгоняют злых ду- хов, какими бы манящими ни были эти артефакты. В их доме живут фигурки чёрных карликов с миндалевидными глазами, которые держат чаши для бла- говоний, статуи из дерева, украшаю- щие семейные алтари. Многие народы считают, что духи умерших людей про- должают жить с ними. В честь этого со- бытия они вырезают фигурки и раскла- дывают их прямо под открытым небом. – К духам своих предков те же догоны обращаются через жрецов и шаманов. Поводом может послужить любой жи- тейский вопрос: выдавать ли дочь за- муж, помириться с соседом или не сто- ит. Шаманы на песке расставляют ка- мушки с палочками в хаотичном по- рядке и посыпают площадку арахисом. Ночью в этих местах бродят лисы, ко- торые съедают лакомство. По изменив- шейся картине на пескешаманычитают свои предсказания. Как принято сейчас говорить, это «работает», – с улыбкой рассказывает Александр Клоков. Салют, мадам Александр признаётся, погрузиться в жизнь какого-либо племени белому че- ловеку крайне сложно. Для вождя честь пожать руку пришельцу, а вот простые жители с опаской встречают путеше- ственника с «другой планеты». – Когда приезжаешь в африканскую деревню, жители пугаются. Дети смо- трят на тебя и плачут от ужаса, потому что ты белый человек. Общаться мож- но только на французском, а он у них № 29 (411), 11 – 17 июля 2016 г. Выход масок в деревне Терели Женщины Сунго Ритуальные маски коллекции
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz