Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
25 общество С Р Е Д А О Б И ТА Н И Я зайна. Теперь в её гостевом доме про- ходят семинары по флористике, озеле- нению и дизайну. – Преподавателей мы стараемся при- глашать столичных, уже с именем в мире дизайна. Занятия предполагают не только теорию, но и практику. Вфев- рале учимся правильно обрезать дере- вья, а потом погружаемся в восточные сады, – говорит ЮлияШипкова. Молодая бизнес-леди мечтает, чтобы на подобных семинарах люди не толь- ко вдохновлялись идеями по благо- устройству своих домов и участков, но и заражали ими других. Юля говорит, многие научились сажать цветы, созда- вать красоту за личным забором. Но вот что творится в пяти метрах от их уютного пространства, не замечают. – Этой весной все жители нашей улицы Закатная в селе Ленино решили объе- диниться и заняться её благоустрой- ством. Хочется, чтобы у каждого дома была чистота, красота и порядок. С это- го начинается культура человека. На нашей улице будут свой праздник и свои традиции, – говорит дизайнер ЮлияШипкова. Русская дача – это целый мир Приглашённый на семинар гость – пре- подаватель Московского государствен- ного университета леса Александр Са- пелин отмечает, что сейчас дворы в сё- лах и больших мегаполисах превраща- ются в одну большую клумбу. Часто энтузиасты, облагораживая террито- рии, не задумываются: красиво ли это? Для многих дизайнеров подобные островки цветочных сказок – удар в са- мое сердце, безвкусица! Александр к та- кому явлению относится лояльно, счи- тая его определённой болезнью роста будущего дизайнера ландшафтов. – Цветовод, изголодавшийся по кра- сивым культурам, старается купить как можно больше разных цветов и растений, не предполагая, как они бу- дут существовать вместе. Через это проходят все: и любители, и профес- сионалы. Я считаю, что это пройдёт. В последнее время российский ланд- шафтный дизайн развивается семи- мильными шагами. Это отмечают даже западные коллеги. У людей фор- мируется вкус и появляется непреодо- лимое желание жить в красоте. Мо- жет, мы стали больше путешество- вать, может, нас достала повсеместная неухоженность. Заказчик девяностых годов очень отличается от сегодняш- него. Сады и дома остались теми же, а их обитатели сильно изменились. Уходят в прошлое китчивые вещи, вульгарные решения. Сам по себе гном или альпийская горка – непло- хой вариант оформления участка. Хуже, когда к твоему бревенчатому дому ведёт дорожка из марокканской мозаики, которую освещают хай-тек фонари, а под забором «отдыхает» пластиковый гном. Всегда приятно, когда человек обладает чувством меры, – рассказывает дизайнер Алек- сандр Сапелин. Многие ландшафтные дизайнеры уве- рены, что сотворение комфортной сре- ды никак не зависит от денег. Есть при- меры, когда в проект вложены огром- ные средства, но на выходе – нулевой эффект. А бывает, человек из ничего создаёт уникальную атмосферу. – В России, в отличие от Европы, исто- рически отсутствует озеленение част- ных домов. Поэтому наш заказчик сильно отстаёт от профессионального дизайнера, – считает собеседник. Александр Сапелин убеждён: ланд- шафтный дизайн начинается с первого посаженного цветка. Это отправная точка будущей картины. Русский сад отличается от американского, восточ- ного или европейского. Хотя многие спорят: а есть ли он вообще? Александр не сомневается: есть! А иностранцы ло- мают голову над словом «дача», ищут эквиваленты в своём языке. Это не вил- ла и не фазенда. Русская дача – это це- лый мир. Там собирается семья, там пьют чай из самовара, встречают дру- зей в своей уникальной атмосфере. Взрасти свой интровертный сад – Русские дачи – это интровертные сады. Они похожи на гнездо, где соби- рается семья, кругом– красивые цветы, летают бабочки, поют соловьи. Если Александр Сапелин рекомендует зимой отправиться в увлекательное путешествие: вообразить свой сад и заняться его проектированием, чтобы с приходом весны не заниматься анализом, а только наслаждаться моментом посадки растений № 3 (385), 25 – 31 января 2016 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz