Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

19 власть М О И Д О К У М Е Н Т Ы Только за 2015 год услуги получили полмиллиона горожан и селян. Новый офис «Мои документы» – пода- рок всему Правобережному району го- рода, близлежащим сёлам и деревням Липецкого, Добровского районов. Как и все МФЦ, новый офис будет ока- зывать полный спектр универсальных государственных и муниципальных ус- луг – всего около трёхсот. В центре 17 «окон», специалисты могут одновре- менно обслуживать до двухсот человек, а в день – более восьмисот. Для удоб- ства посетителей во всех «Моих доку- ментах» работает система электронной очереди. Здесь также установлен спе- циальный терминал: выбрав нужную услугу, человек получает талон с номе- ром. Есть и новшества. В сокольском офисе обустроили специальную комнату для получения юридической консульта- ции, переговоров и оформления доку- ментов. Это сделано для удобства пред- принимателей. В центре установлен терминал оплаты госуслуг – посетите- лям не придётся бежать в банк. Есть два компьютера, обеспечивающие доступ к порталу государственных услуг. На оборудование нового офиса израс- ходовано пять миллионов рублей. И ещё в шестнадцать миллионов обо- шлось приобретение помещения и его реконструкция «под ключ». Все сред- ства – из областного бюджета. Тест на стрессоустойчивость Большинство сотрудников сокольского офиса «Мои документы» – новички. Одни уже прошли трёхмесячное обуче- ние на базе других центров, другие только стажируются. Для Сергея Сенина МФЦ– первое ме- сто работы после окончания педагоги- ческого университета. –Моя специальность – социальный ра- ботник, поэтому выбрал «Мои доку- менты», – говорит стажёр. – Теперь я знаю, что занима- юсь не просто лю- бимым, но очень важным делом: по- могаю людям ре- шать сложные вопросы. Мои обязан- ности – подсказать посетителям, как получить талон, как пользоваться тер- миналом и порталом госуслуг, в какое ещё учреждение при необходимости нужно обратиться. Маргарита Перминов а работает в МФЦ четвёртый месяц. До открытия сокольского офиса стажировалась в центральном, на площади Победы. – Здесь я чув- ствую себя полез- ной людям, – гово- рит Маргарита. – У меня юридическое образование, и те- перь свои знания применяю на практике. Главное в на- шей работе – умение общаться, нахо- дить подход к разным людям. А глав- ная награда за труд – благодарность клиентов. – Не каждый человек может работать с людьми, поэтому мы очень тщательно подбираем кадры. Чтобы стать специа- листом, нужно пройти трёхмесячную стажировку, тестирование на подвер- женность стрессам, знание норматив- но-правовой базы, – рассказывает ди- ректор ОБУ «УМФЦ Липецкой обла- сти» Майя Викторовна Селянина. – Уже на пер- вичном этапе стажировки человек понимает, пра- вильно ли выбрал про- фессию. Липчане – лидеры Сегодня в Липецкой обла- сти действуют уже 23 мно- гофункциональных цен- тра. Четыре – в Липецке, по одному – в каждом рай- оне. В сёлах региона рабо- тают 125 удалённых офи- сов (они созданы на базе сельсоветов или библио- тек). И кроме этого, есть четыре мо- бильных офиса, по заявке жителей они приезжают в самые отдалённые уголки нашего края. Услуги «шаговой доступ- ности» по принципу «одного окна» ох- ватили сто процентов жителей. К нам за опытом едут отовсюду. В июне прошлого года Липецк стал площадкой для проведения Международной науч- но-практической конференции «МФЦ – основа сервисного государства», в ко- торой участвовали специалисты из не- скольких субъектов России и стран ближнего зарубежья. А в 2014 году ли- пецкий МФЦ завоевал звание «Луч- ший многофункциональный центр России» в номинации «практика ин- форматизации». –Мыблагодарныруководителям обла- сти за то, что они столь дальновидны и одними из первых в стране решились на реализацию проекта МФЦ, – гово- рит глава города Липецка Сергей Вя- чеславович Иванов. – И сегодня дела- ют всё для того, чтобы создать людям комфортные условия и доступность го- сударственных и муниципальных ус- луг. Уверен, что новый МФЦ на Соколе – не последний в городе. Мы уже подо- брали помещение для «Моих докумен- тов» в Левобережном районе. Сейчас вместе с главой администрации обла- сти Олегом Петровичем Королёвым прорабатываем вопрос открытия ново- го офиса. . Ольга ГЛУШКОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) Александр НИКОНОВ: Мы выполнили задачу, поставленную президентом страны, по созданию системы многофункциональных центров на сто процентов и занимаем лидирующие позиции не только среди регионов Центрального федерального округа, но и всей России № 3 (385), 25 – 31 января 2016 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz