Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

18 Д Е Н Ь Г И экономика нами саморегулируемых организаций, также размещён на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru / «Финансо- вые рынки» / «Государственный реестр саморегулируемых организаций кредит- ных потребительских кооперативов») и на сайтах самих СРО. Организаторы КПК, стремясь пока- зать надёжность своего предприятия, могут заявлять, что взносы пайщиков застрахованы. В этом случае уточни- те – от чего именно. Запросите договор со страховой компанией (его обязаны предоставить по первому требованию) и почитайте, о каких страховых случа- ях идёт речь. Раздолжнители – Многие россияне сегодня испытывают трудности с обслуживанием кредитов. И тут им на помощь опять спешат мошенни- ки – раздолжнители. Как они действуют? – Очень просто. Некая фирма обеща- ет заёмщику, что за вознаграждение (обычно 20–30 процентов от долга пе- ред банком или микрофинансовой ор- ганизацией) возьмёт на себя погаше- ние его кредита. Заключается договор, заёмщик платит деньги, раздолжнитель делает первую выплату кредитору. А че- рез два-три месяца выясняется: долг не погашен, а «благодетель» скрылся вме- сте с деньгами клиента. – Виктор Семёнович, назовите самые важные признаки, которые чаще всего встречаются у недобросовестных финан- совых структур. – Предложение чрезвычайно высо- кой доходности. Если вам обещают до- ход выше двадцати пяти процентов го- довых, есть серьёзные основания заду- маться о том, а не является ли эта струк- тура как минимум недобросовестной. Потенциально высокий доход может обернуться реальными потерями. Использование чужих брендов и «гром- ких имён». Чтобы вызвать доверие у по- тенциальной жертвы, мошенники часто «прикарманивают» названия крупней- ших банков, страховых, газовых, нефтя- ныхи золотодобывающих компаний, из- вестные бренды, немного изменяют их логотипы, фирменные цвета – то есть де- лают всё, чтобыбытьмаксимальнопохо- жими на действительно надёжные и из- вестные компании. Уточнить, имеют ли подобныефирмыкакое-либо отношение к лидерам бизнеса, не составляет боль- шого труда, у крупных компаний прак- тически всегда есть кол-центр, в котором можно проверить всюинформацию. Использование слов «вклад», «сбереже- ния», «инвестиции». Повторю – вклад можно открыть только в банке! Если фирма не является банком, но в своей рекламе предлагает клиентам открыть именно вклад, то вряд ли стоит нести туда свои деньги. Слово «сбережения» часто используется как синоним слова «вклад», при этом оно не имеет чёткого юридического определения. Если же вам предлагают стать инве- стором, то нужно помнить, что любые инвестиции – это риск. Гарантирован- ную прибыль по инвестициям получать нельзя, в ряде случаев закон прямо за- прещает обещать какой-либо доход. Обращаюсь ко всем жителям Липецкой области: будьте внимательными и не попадайтесь на удочку мошенников! . Мария ФРОЛОВА Внимание! Если вы доверяете деньги микрофинансовой организации (МФО), то она должна состоять в государственном реестре микрофинансовых организаций. Если речь идёт о кредитном потребительском кооперативе (КПК), то он обязан быть членом саморегулируемой организации (СРО). Всю эту информацию можно проверить на сайте Банка России (www.cbr.ru) . Повышенный доход подразумевает и повышенный риск. Государственной системы страхования средств клиентов микрофинансовых организаций или кредитных потребительских кооперативов не существует, поэтому, прежде чем принять решение, необходимо взвесить все «за» и «против». Ещё раз напомним: минимальная сумма, которую вы можете доверить микрофинансистам, составляет 1,5 миллиона рублей. В то же время у кредитно-потребительских кооперативов такой законодательно закреплённый порог отсутствует. Большинство компаний, действующих на финансовом рынке России, являются добросовестными и кровно заинтересованы в честном и прозрачном ведении бизнеса. И они также страдают от действий финансовых мошенников, которые подрывают доверие к порядочным игрокам рынка. И также советуют: прежде чем доверять кому-либо свои средства, проверяйте компанию, чтобы не оказаться потом у разбитого корыта. № 26 (408), 20 – 26 июня 2016 г. ForexAW.com Художник Л.ВЛАДИМИРСКИЙ Виктор РОРОХА: Тот, кто в мире финансов ищет волшебника, чаще всего находит сказочника

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz