Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
15 главная тема А В И А Ц И Я № 26 (408), 20 – 26 июня 2016 г. ственной освобождали этот город от фашистов. А мы в год 75-летия начала войны и основания полка летали в се- вастопольском небе, – делится Алексей Анатольевич. –На Су-35 мыпрошли на высоте сто пятьдесят – двести метров от Чёрного моря, пролетели над Кер- ченским проливом. Правда, погода была нелётная, но перед нами стояла задача, и мы в сложнейших условиях её выполнили. …Последний полёт у лётчиков авиа- группы «Липецк» заканчивается в 22 часа 30 минут. Домой они попадают к полуночи. –Приезжаю–младший сынждёт, стар- ший спит. Утром – младший спит, стар- ший готовится к тренировке, – улыба- ется Алексей Куракин. – У него этим летом – прыжки с парашютом, он зани- мается в Грязях в Клубе авиаторов. А младший мечтает стать танкистом. Ошибка исключается В кабине каждого самолёта – иконаНи- колая Чудотворца. Отец Илья, помощ- ник начальника авиацентра, освятил все машины. А перед их вылетом на па- рад в Москву проводит службу… На земле машины охраняют инженеры – строжайше следят за исправностью воздушных кораблей. Это они прово- жают самолёты в небо и встречают их на посадочной полосе. Майор Александр Васильевич Пичугин – заместитель командира первой авиа- ционной эскадрильи (где сосредоточе- на вся истребительная техника) по ин- женерно-авиационной службе. Орга- низует работу инженеров и техников по поддержанию самолётов в исправности и боеготовности, отвечает за безопас- ность полётов. ВЛипецке служит с 1999 года. А вообще в Вооружённых силах – с 1987-го. – Ошибки в нашей работе исключены, – говорит Александр Васильевич. – Один инженер выполняет работу, дру- гой – контролирует, чтобы исключить недочёты. Самые тяжёлые минуты – ожидание самолёта. Пока он в воздухе, нервное напряжение на максимуме. Потому что понимаешь свою ответ- ственность за жизнь пилотов. А когда машина коснулась бетона, вырулила на стоянку, можно вздохнуть с облегчени- ем. И так – каждый вылет. …20 лет назад, 24 июня 1996-го, на го- родском кладбище Липецка прошла траурная церемония захоронения останков уроженца липецкой земли Михаила Егоровича Чуносова. Он не вернулся из боя 16 августа 1941-го. В этот день МиГи 402-го истребительно- го авиационного полка вели воздуш- ные бои с превосходящими силами противника. Машину старшего лейте- нанта Чуносова атаковали фашистские Ju-88 и мессер. Герой-лётчик отвлёк на себя четыре истребителя Bf-110, но его самолёт сбили вблизи деревни Бажен- ко (Новгородская область). ...Теперь я всё чаще смотрю в небо – ищу белые полосы и рассматриваю об- лака, какие они сегодня – добрые и игристые или опасные. Я ни разу не ле- тала на самолёте – не представилось случая, да и боюсь… Но как же всё-таки хочется открыть для себя эту бесконеч- ную синеву, пройти сквозь облака и плыть над ними – под солнцем! Сегодня, в понедельник (день выхода очередного номера «Итогов недели»), у личного состава авиагруппы «Липецк» – опять полёты. Огромные стальные птицы взлетят в небо и, скрывшись в облаках, будут подниматься всё выше, улетать всё дальше, оставляя в небе бе- лую полосу и отдавая земле рёв своих двигателей. . Ольга ГЛУШКОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) Техник даёт разрешение на вылет Лётчик принимает самолёт к вылету Группа лётчиков-истребителей после очередного полёта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz