Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

13 лет с отцом летал на самолётах Ан-2. Потом – на Як-18, Як-52. Когда мне было четырнадцать, отец руководил ДОСААФом в городе Камышине Вол- гоградской области. И я два года зани- мался в аэроклубе. В 1996-м после шко- лы поступил в Качинское военное учи- лище. Но через два года его расформи- ровали, и нас, курсантов, перевели в Армавирское высшее военное авиаци- онное Краснознамённое училище лёт- чиков противовоздушной обороны. …В этом году училищу исполнилось 75 лет. 23 февраля 1941 года, в день 23-й годовщины Красной Армии, в торже- ственной обстановке впервые приняли военную присягу все курсанты, красно- армейцы и младшие командиры. А на- чалась история училища с организации в Армавире в 1937 году парашютной школы и аэроклуба (с 1 декабря 1940- го –Школа лётчиков-истребителей). И ещё одна дата, связанная с авиацией и историей знаменитого истребитель- ного полка. 40 лет назад, 23 февраля 1976-го умер первый командир 402-го авиационного полка Герой Советского Союза Пётр Михайлович Стефанов- ский. За время своего командования во время Великой Отечественной войны он совершил 150 боевых вылетов, сбил 4 самолёта противника. – С 2001 года я проходил службу в ис- требительном авиационном полку под Волгоградом, в 2006-м поступил в ака- демию имени Юрия Алексеевича Гага- рина в посёлке Монино Московской области, – продолжает НиколайМыш- кин. – В 2008-м получил распределе- ние в город Крымск заместителем ко- мандира авиационной эскадрильи. Там летал на Су-27. В 2012 году меня перевели в Липецк… Самый напряжён- ный момент в службе – первый трени- ровочный полёт, когда я ещё был кур- сантом. Тебе доверили самолёт (до этого летал с инструктором), и нужно показать всё, чему тебя научили. Под- нялся в воздух и только тогда понял, что лечу сам, в кабине, кроме меня, ни- кого нет. Испытал чувство огромной ответственности. И огромного удо- вольствия оттого, что достиг цели. Сейчас у меня уже более двух тысяч часов налёта. Но ни один вылет не по- хож на другой, каждый раз что-то но- вое для себя открываю в возможно- стях самолёта. Совершенствованию нет предела. А если лётчик считает, что всего достиг, всё знает и умеет, – на нём можно ставить крест. Николай Мышкин говорит, что когда нависают тучи и идут дожди, за облака- ми светит солнце. Поднимаешься в небо, «разрезаешь» тучи – и попада- ешь в мир солнечного света, свободы, радости. Но бывает, что облачность сплошная. Поднимаешься выше, ка- жется, вот оно, солнце, уже пробивают- ся его лучи, но не пускают облака. По вертикали они могут растянуться до 10 километров! – В таких случаях полёт происходит за пределами визуальной видимости (ча- сто бывает осенью и зимой). Это – при- борные полёты: мы не видим ни земли, ни неба, только летаем в облаках (как на тренажёре, будто на месте стоишь). Только при развороте чувствуешь, что летишь, – рассказывает Николай Ни- колаевич. – Самая сложная задача – прилететь на тот же аэродром, с кото- рого улетел. Правда, таких случаев, чтобы лётчик заблудился, у нас не было, настолько опытный и професси- ональный лётный состав. – Командование полком, прошедшим Великую Отечественную войну, – осо- бая честь, – делится подполковник. – А участие в параде Победы в Москве – эмоции непередаваемые. Волнение, ко- нечно, есть. Чувство сопричастности к героическому подвигу нашего народа, сосредоточенности, особой гордости и понимание, что и сейчас, в мирное вре- мя, мы вносим свой вклад в Великую Победу. главная тема А В И А Ц И Я № 26 (408), 20 – 26 июня 2016 г. Полёты пилотажной группы «Соколы России»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz