Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

21 № 25 (407), 13 – 19 июня 2016 г. Б А Н К экономика «Период охлаждения» со страховщиками Введённый Банком России «период охлаждения» позволит отказаться от ненужной страховой услуги akademik.ru kredit-otzir.ru Д ля решения проблемы навя- зывания услуг Банк России ввёл так называемый «пе- риод охлаждения» – срок, в течение которого можно от- казаться от ненужного полиса, то есть расторгнуть договор страхования. Новые правила изложены в недав- но вступившем в силу указании Бан- ка России «О минимальных (стандарт- ных) требованиях к условиям и поряд- ку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Они ка- саются самых распространённых ви- дов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, ка- ско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС и так далее. До конца мая 2016 года стра- ховщики обязаны были привести в со- ответствие с новыми требованиями свою деятельность по вновь заключа- емым договорам добровольного стра- хования. Если потребитель всё же поддался уго- ворам или требованию страховщика и приобрёл ненужный ему полис, у него есть пять рабочих дней на то, чтобы по- требовать расторжения договора. «Пе- риод охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора страхования и не связан с моментом уплаты страхо- вого взноса. При отказе от страховки в обозначен- ный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объёме, если договор страхова- ния не вступил в силу. А если договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, про- порциональную количеству дней, про- шедших с начала действия договора. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добро- вольного страхования, и в течение де- сяти рабочих дней со дня получения за- явления страховая компания должна вернуть премию. «Период охлаждения» поможет ре- шить и другую проблему. При покуп- ке страхового полиса гражданам вру- чают правила (условия) страхования, набранные преимущественно мелким шрифтом – внимательно прочитать и оценить этот документ в момент по- купки крайне сложно. После приоб- ретения страхового полиса необходи- мо тщательно изучить текст правил, включая сноски, особенно в той части, где речь идёт об отказе, освобождении от страховых выплат, приостановле- нии, прекращении (расторжении) дей- ствия договора страхования, о том, что является или не является страховым случаем. Напомним, страховые компании зани- мают первое место по числу обраще- ний граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и ми- норитарных акционеров Банка Рос- сии. По итогам IV квартала 2015 года 77 процентов поступивших обращений касались деятельности страховщиков, из них четверть затрагивала проблему навязывания услуг. В целом за 2015 год страховые компа- нии оставались в лидерах среди некре- дитных финансовых организаций по числу обращений, в частности по пово- ду ОСАГО. Помимо применения коэф- фициента «бонус-малус» (80 процен- тов претензий), обратившиеся жало- вались на навязывание услуг (26 про- центов), а также на отказ в заключении договора (20 процентов). . Пресс-служба Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Если потребитель всё же поддался уговорам или требованию страховщика и приобрёл ненужный ему полис, у него есть пять рабочих дней на то, чтобы потребовать расторжения договора. «Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора страхования и не связан с моментом уплаты страхового взноса

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz