Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
18 С В О Ё Д Е Л О экономика вспоминает бизнесмен. – Помню, иду по какому-то торгово-развлекатель- ному центру в Бангкоке и вдруг ловлю себя на мысли, что следую на запах. И это привело меня в невероятное удив- ление. По природе своей я не переношу острых запахов, поэтому не пользуюсь парфюмом, не пью спиртного, не выно- шу табачный дым. А тут запах вёл меня куда-то. Ничего не мог понять. Я даже описать тот аромат затрудняюсь. А ког- да вернулся домой – стал читать лите- ратуру, популярные и научные статьи про различные ароматы и их власть над человеческим мозгом. И вот однажды, путешествуя по просторам Интернета, натолкнулся на предложение. Одна сто- личная фирма предлагала купить фран- шизу бизнеса «Третье чувство». Я заин- тересовался, созвонился и отправился в Москву посмотреть на всё своими гла- зами. А когда зашёл в офис, был про- сто покорён – там жил... кот! Самый на- стоящий! Ребята его любили и ухажива- ли за ним. Среди компьютеров, аппара- туры, в рабочей обстановке животное прекрасно себя чувствовало. Это меня подкупило, я всегда ценил людей с не- ординарным, креативным подходом и к жизни, и к делу. Вскоре Станислав купил франшизу и принялся развивать ароматный бизнес в Липецке. Первым клиентом сталмагазин «Икеа». – Известный бренд специализируется на товарах для дома. Поэтому хотелось, чтобы магазин был уютным. Владелица решила помимо богатого ассортимен- та снабдить торговый павильон ещё и приятным запахом. Мы долго подбира- ли варианты. Остановились на аромате зелёного манго. На мой взгляд, он уни- версален и приятен почти всем без ис- ключения. Помещение обогащается запахом тех- нологией холодной диффузии. Сейчас в ассортименте «Третьего чувства» бо- лее 80 ароматов. Если и они не устро- ят заказчика, выбор легко расширить. Один германский концерн, производи- тель стопроцентного аромомасла, пред- лагает огромное количество вариантов. –Мыне случайно сотрудничаемименно с немцами, – говорит Станислав Ники- форов. – Наш концерн-партнёр – круп- нейший лидер по производству парфю- мерных композиций. Он сотрудничает с ведущими домами «Шанель», «Кензо», «Диор», «Ланкомэ». Есть и ещё одно преимущество у этого производителя. Благодаря уникальным технологиям, соблюдая экологические стандарты, компания создала и запатентовала ре- волюционный метод дистилляции. На заводах выпускают масла с высочайшей степенью очистки. Кризис в помощь Бизнес помог Станиславу наконец-то подобрать и свой индивидуальный пар- фюм. Он говорит, что пользоваться аро- момаслами людям гораздо полезнее, чем привычными спиртовыми духами. Они не вызывают аллергии, более стой- кие и раскрываются индивидуально на каждом человеке, как бы «подстраива- ясь» под запах человеческой кожи, они не испаряются как спиртовые, а впиты- ваются, соответственно они более стой- кие и срок годности у них в разы выше, чем у обычных духов, от них практи- чески не бывает раздражения, они не окисляются под воздействием прямых солнечных лучей и не вызывают пиг- ментных пятен на местах нанесения. Опыт бизнесмена показывает, что есть набор запахов, которые люди воспри- нимают с удовольствием. Они вызыва- ют комфорт, покой, радость и даже сча- стье. Например, запах хлеба, кофе, шо- колада. Очень популярны ароматы ли- монграсса, манго, инжира. Женщины предпочитают цветочные нотки – виш- ню, орхидею, мужчины – сандалового дерева, красной секвойи. Большинство представителей сильного пола покоря- ет запах «Американской мечты». Это композиция из аромата денег, дорого- го парфюма, сигар. Одним из клиентов «Третьего чувства» была липецкая финансовая компания. В новом офисе они никак не могли из- бавиться от запаха недавнего ремонта. Чего только не предпринимали. Беспо- лезно. И только аромавмешательство исправило ситуацию. – Аромамаркетинг – целое направле- ние, – утверждает предприниматель. – Это способ создания максимально ком- фортной обстановки и атмосферы для потенциального покупателя с помощью аромата. Сегодня в условиях кризиса конкуренты готовы бороться за каждо- го потенциального клиента. В победе не последнее слово играет имидж фирмы. А приятный запах только прибавит оч- ков. Ароматизация помещений позво- ляет выделиться среди конкурентов и формирует положительное впечатле- «Парфюмер» Зюскинда – произведение отнюдь не фантастическое. Составители ароматов в погоне за доходами и известностью не брезговали даже самыми отвратительными на взгляд современного гуманиста средствами. Доктор Сорбонны историк парфюмерии Анник Ле Герер приводит в своей книге «Ароматы Версаля в ХVII-XVIII в.в.» рецепт ученика великого химика и врача Парацельса некоего Кроллиуса. Согласно Кроллиусу, действие благовоний, входящих в драгоценное мумиё, многократно усилено за счёт ингредиента, максимально близкого к жизни. А именно – тела молодого (идеально – почему-то 24 года) человека, умершего насильственной смертью и желательно рыжего, поскольку рыжий цвет – есть признак жизненной силы № 25 (407), 13 – 19 июня 2016 г. Каждый клиент в «Третьем чувстве» найдёт запах на свой вкус
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz