Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

16 С В О Ё Д Е Л О экономика П очти все мы, оказавшись в больнице или в стоматоло- гическом кабинете, испыты- ваем непроизвольный страх. Оказывается, одна из при- чин стрессовых переживаний – спе- цифический лекарственный запах. Наше подсознание моментально вклю- чается и начинает бить тревогу: а вдруг со здоровьем что-то не в порядке и предстоят болезненные врачебные ма- нипуляции. Порой страх сильнее, чем неприятные ощущения от процедур. Возможно, именно поэтому мужчины, которые более тонко организованны, не частят к докторам. В некоторых част- ных отечественных медицинских цент- рах провели небольшой эксперимент – зону регистратуры ароматизировали разными приятными запахами. Опрос клиентов показал: уровень стресса и волнения значительно снизились. Вдох-выдох Значение обоняния в жизни челове- ка велико. Спектр возможностей про- стирается от биологической, защитной функции до разнообразнейших эмоци- ональных и психологических впечат- лений. Запахи влияют на настроение и здоровье людей. Мир ароматов окру- жает нас повсюду и непрерывно. Че- ловек вдыхает в минуту десятки разно- образных раздражителей. Однако толь- ко немногие из них мы различаем со- знательно. Большинство же реакций на окружающие запахи носит подсозна- тельный характер. Человек реагирует на аромат пищи, когда голоден или ему нужно убедиться в качестве продукта; на запахи, угрожающие его жизни, на- пример, при утечке газа или при пожа- ре. Люди ещё в древние времена при- знали власть запахов. Особенно ими ув- лекались на Востоке. В Средневековье парфюм покорил Европу. Тогда же ро- дилась и столица запахов – француз- ский город Грас. Там и сегодня работа- ет крупнейшая парфюмерная фабри- ка. Однажды мне довелось побывать на ней. Владельцы предприятия устрои- ли музей духов Fragonard – тысячи фла- кончиков, колбочек с образцами арома- тов разных эпох и событий. Экспозиция музея позволяет проследить историю создания духов с того момента, когда в Европе стали использовать первый парфюм с целью заглушить неприят- ный запах пота, и до сегодняшнего дня, когда он превратился в произведение искусства. Даже улицы городка пропи- таны духами, потому что их специаль- но распыляют в воздухе. А ещё там есть замечательныйфонтан-флакон. Так что Грас старательно удерживает свою по- зицию парфюмерной столицы. Говоря о мире запахов, нельзя не упомя- нуть и самый известный роман, посвя- щённый им. «Парфюмер» Патрика Зю- скинда – настоящая литературная сен- сация конца ХХ века. Его перевели на десятки языков мира. Сняли популяр- ный фильм. А вот липчанин Станислав Никифоров решил использовать запахи для развития нового вида предприни- мательства – бизнес для... бизнеса. Свой путь – Мои родители ушли в коммерцию в 90-х, – рассказывает Стас Никифоров. – Как и многие другие, начали с тор- говли. Занимались продажей кожаных и меховых изделий. Их друзья и знако- мые тоже тогда рискнули попробовать себя в предпринимательстве. Я видел, как тяжело они поднимались: поезд- ки, закупки, нервы. Тогда же для себя решил, что торговать никогда не буду. Мечтал заняться производством. После школы Стас Никифоров посту- пил в Липецкий технический универ- ситет на факультет «Электропривод и автоматика промышленных устано- Молодой липецкий предприниматель Станислав Никифоров продвигает креативный проект – бизнес для... бизнеса № 25 (407), 13 – 19 июня 2016 г. Аромат успеха, или Третье чувство в бизнесе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz