Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

21 экономика Л И П Е Ц К И Й А Э Р О П О Р Т вилась, что он работает в нашем аэро- порту! Он много лет был лётчиком сель- скохозяйственной авиации. Сейчас на пенсии. К слову, его отец Виктор Дво- рядкин тоже летал. К сожалению, погиб, когда сыну было всего полгода. А вот наш сынАртём не стал поддерживать се- мейную традицию. Пошёл своим путём. За стойкой регистрации Выдача посадочных талонов и сдача ба- гажа – один из последний этапов пе- ред взлётом. За стойкой – две, одетые в красивую форму, молодые женщины. В прошлом обе бортпроводницы. – Я родилась в Саратове. Папа был лёт- чиком вертолёта. А я с детства мечтала стать стюардессой. И стала. Стаж – бо- лее двадцати лет, – рассказывает Окса- на Ряснова. – Когда здоровье не позво- лило подниматься в небо, устроилась сюда. Не могу жить без аэропорта. Ви- деть взлётную полосу, общаться с пас- сажирами и слышать шум мотора – вот настоящее счастье. За мою практику было много чего, в том числе и внештат- ных ситуаций, но главное – сохранять спокойствие. Задача стюардесс не про- сто разнести подносы с едой и напитка- ми, а сделать пребывание людей на бор- ту максимально комфортным, безопас- ным, спокойным. Что греха таить, перед полётом волнуются все. Это совершен- но нормально. В 2005 году Оксана Ряснова сопрово- ждала рейс из Бангкока в Москву. По- садка была аварийной. Экипаж спра- вился, и все 189 пассажиров не постра- дали. Члены команды по инструкции покидают борт последними. Оксана не стала вдаваться в подробности о полу- ченных травмах. Восемь месяцев про- вела в больницах, прошла долгий реа- билитационный курс. В 2008 году под- нялась по трапу самолёта и летала ещё три года. – Я начинала работать на Як-40 и Ан-24. Эти самолёты так и остались в душе са- мыми любимыми, – признаётся бывшая стюардесса. – К «Боингам» так и не при- выкла. Мне кажется, наши самолёты са- мые лучшие и надёжные. Из бортпроводников пришла и её кол- лега Ирина Сяглова. Однажды дядя- лётчик взял её с собой, хотел показать облака. Полёт стал судьбоносным. Каж- дый раз, примеряя пионерскуюпилотку, девочка представляла, что это головной убор стюардессы. – Раньше мы на работу ходили в фор- ме, – вспоминает Ирина Сяглова. – Как приятно было на улице ловить на себе завистливые взгляды детворы. Летали на Як-40. Замечательный, уютный само- лёт. Всего тридцать пассажиров. Я обо- жаю небо, шум турбин, момент, когда шасси отрываются от земли. Всегда нра- вилось наблюдать за облаками – они со- всем близко, когда смотришь в иллюми- натор. Небо – это романтика и любовь на всю жизнь! Тот, кто хотя бы раз уви- дел взлётную полосу ночью, её огни, не забудет эту картину никогда. А вот молодая смена видит свои преи- мущества. Наталья Клепова закончи- ла физмат Липецкого педагогическо- го университета. Когда пришла устраи- ваться в липецкий аэропорт на работу, познакомилась с коллективом, пообща- лась, поняла, что работать хочет только здесь. Девушку не смутил тот факт, что на самолёте она не летала ни разу в жиз- ни. У неё всё ещё впереди! – Мы стараемся очень корректно и веж- ливо вести себя с пассажирами, – рас- сказывает Наталья Клепова. – Бывают случаи, когда прямо у стойки регистра- ции человек не может найти свой пас- порт, волнуется, переживает. Но поря- док есть порядок. Без паспорта и всех положенных по закону документов про- пустить на борт пассажира нельзя. Бы- вало, звонили в гостиницу, где клиент ночевал накануне, и прямо перед посад- кой ему привозили забытый паспорт. А бывает, дамы в собственной сумоч- ке или чемодане закопаются, иногда даже всё содержимое вывернут и оты- щут пропажу на самом дне. Мы с пони- манием относимся к таким ситуациям. Если люди просят дать им место побли- же, всегда идём навстречу. Правда, есть свои законы – у аварийных выходов не должны сидеть подростки или женщи- ны с детьми. Наталья, помимо регистратора, ещё и диспетчер-центровщик. В её обязанно- сти входит расчёт веса багажа, пасса- жиров и правильное распределение их в самолёте. Надо учитывать вес пустого борта, топлива, людей, грузов. Опасно сосредотачивать максимальную нагруз- ку как в передней, так и в задней частях авиалайнера. Очень часто Наталье при- ходится упрашивать людей не «злоупо- треблять» ручной кладью, потому что это небезопасно. – Мы стараемся, чтобы в полёте было удобно всем, – признаётся Наталья Кле- пова. – Поэтому пассажиров с живот- ными чаще всего сажаем на задние крес- ла. А вот мамам с детьми предоставля- ем места поудобнее. Я очень хорошо за- помнила свой первый самостоятельный день работы. Подвожу людей к трапу, объясняю правила посадки, провожаю. А у самой дух захватывает: так близко я самолёт впервые вижу. А теперь при- выкла. Очень люблю свою службу и не представляю жизни без этих птиц с се- ребристыми крыльями. * * * Напоследок мы с Ларисой Тихоновной (она любезно провела для «Итогов не- дели» экскурсию по аэропорту) загля- нули в бизнес-центр – небольшое уют- ное кафе. Здесь пассажиры могут скоро- тать время перед полётом, выпить сока, воды или чая с пирожным. Есть вай- фай. За барной стойкой гостеприимно улыбнулась хозяйка. За столиком сиде- ли мужчины и что-то оживлённо обсуж- дали. Мы не стали мешать, хотя неверо- ятный запах кофе так и манил внутрь. Непременно нужно вернуться… . Ольга ГОЛОВИНА № 23 (405), 30 мая – 5 июня 2016 г. В 2005 году Оксана Ряснова сопровождала рейс из Бангкока в Москву. Посадка была аварийной. Экипаж справился, и все 189 пассажиров не пострадали. Члены команды по инструкции покидают борт последними. Оксана не стала вдаваться в подробности о полученных травмах. Восемь месяцев провела в больницах, прошла долгий реабилитационный курс. В 2008 году вновь поднялась по трапу самолёта и летала ещё три года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz