Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
6 А К Т УА Л Ь Н О П оздравить сотрудников биб- лиотеки с почином, посмо- треть и оценить новинку – уникальный библиотечный терминал – пришло много гостей. Устройство с «глазками», счи- тывающими информацию, – словно из фильмов про секретных агентов. В лю- бой библиотеке тоже много «секре- тов» на полках и в архивах, раскрыть которые раньше могли только их хра- нители. Но XXI век – эпоха величай- шего технического прорыва. И «за- хват» библиотек был неизбежен. Что и случилось в ЛОЮБ. Но обо всём по по- рядку. Этапы автоматизации Работать над электронным каталогом сотрудники областной юношеской библиотеки начали в 1993 году. А в 1996-м директор Нина Николаевна Цыганова уже инициировала создание долгосрочной программы «Библиоте- ка, информация, личность молодого читателя». Программу высоко оценили на федеральном уровне и отметили президентским грантом (для поддерж- ки творческих проектов общенацио- нального значения в области культуры и искусства). В ЛОЮБ программа нача- ла работать в 1997 году. За три года хра- нители книг воплотили в жизнь ещё не одну идею, создали много проектов. В 2000-м ЛОЮБ вновь стала обладате- лем гранта Президента РФ. В 2010-м библиотека вошла в регио- нальное объединение «Липецкие кор- поративные информационные техно- логии» и конвертировала электронный каталог в единую автоматизированную библиотечную информационную си- стему OPAC-Global. Так все пользовате- ли Интернета получили доступ к ресур- сам ЛОЮБ – секреты были раскрыты. А дальше появились новые ресурсы для решения задачи автоматизации библиотек – RFID-технологии. За их внедрение смело взялись сотрудники ЛОЮБ. В 2012 году провели маркиров- ку библиотечных фондов RFID- метками (тонкими этикетками с нане- сёнными на них антеннами и чипами для бесконтактного считывания и за- писи информации). В 2013-м перешли на электронные читательские билеты. 2014 год – начало автоматизированной регистрации посещений и выдачи книг. 2015-й – установка противокражных ворот со звуковой сигнализацией. И, наконец, 2016-й – автоматизация само- обслуживания читателей, установка и настройка RFID-станции, что стало за- вершающим этапом программы ком- плексной модернизации библиотеки и новым витком в развитии библиотеч- ного дела региона. Техника в помощь – Станция самообслуживания для воз- врата и выдачи литературы очень про- ста в эксплуатации, – рассказывает и демонстрирует работу терминала заве- дующая отделом обслуживания Люд- мила Михайловна Абрамова. – Чтобы записать или возвратить книги, нужно разместить их на панели терминала, электронный глазок считывает все мет- ки на выбранных томах. На экране вы- бираем нужную функцию – выдача, возврат, – прикладываем электронный читательский билет для идентифика- ции пользователя. Можно распечатать квитанцию о проведённой операции. Первым воспользовался терминалом начальник отдела народного творче- ства регионального управления куль- туры и искусства Фёдор Николаевич Картич. Он – давний друг библиотеки, её постоянный читатель и первый об- ладатель электронного читательского билета. На празднике электронные билеты пе- В библиотеку – с электронным билетом 27 мая библиотекари России отмечали свой профессиональный праздник. В этот день в Липецкой областной юношеской библиотеке презентовали модернизированную RFID-станцию самообслуживания № 23 (405), 30 мая – 5 июня 2016 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz