Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

33 общество Д Е Т И 1978 году) здесь накопилось достаточ- но методик и практик работы с особен- ными детьми. – Вот они и легли в основу грантового проекта. Участниками его стали двад- цать домашних ребятишек и столь- ко же наших, лишённых родительской опеки, – посвящает в «тайны» работы директор центра Ольга Петровна Шов- ская. – Нам важно научить дошколят учиться, воспринимать информацию, чтобы они могли дальше развиваться. Главное – преодолеть социальную изо- ляцию. А так как у нас раньше не было опыта общения с родителями, то и мы за этот год узнали много нового, рас- ширили свои профессиональные рам- ки. В сентябре проект завершается, мы отчитаемся перед фондом. Но нам бы хотелось продолжить начатую работу с домашними детками, потому что иммы тоже очень нужны. Самая главная про- блема заключается в том, что детям-ин- валидам, проживающим в маленьких городах, райцентрах, деревнях, про- сто-напросто некуда податься. Реаби- литационных центров в районах кате- горически не хватает, да и коррекцион- ных групп в детсадах практически нет. Вот и получается, что для жителей Ле- бедянского, Данковского, Добровско- го, Краснинского и Лев-Толстовского районов нашцентр – единственное спа- сение. – Мы по крупиночке собираем успе- хи наших воспитанников. Каждый их шаг, каждое слово– это оправдание на- шего труда, – считает заместитель ди- ректора центра по учебной части Еле- на Ивановна Моргачёва. – Мы не даём семьям напрасных надежд, они сами видят, что у детей с различными диа- гнозами спустя некоторое время пре- бывания в стенах центра прослежива- ется положительная динамика. Педа- гог-психолог, логопед, учителя-дефек- тологи, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физиче- ской культуре – вот наши специали- сты, силами которых детки с особен- ностями развития раздвигают грани- цы своих возможностей. На средства гранта мы обогатили свою развиваю- щую среду, докупили мебель, мульти- медийный проектор. Шаг за шагом Сегодня много говорится, да и делает- ся для создания доступной среды, вне- дрения инклюзивных способов обу- чения. Но работа эта нескорая и кро- потливая. И не потому что не хватает средств. Не хватает понимания у на- ших сограждан, чей индекс здоровья – «норма»: чиновников, бизнесменов, родителей, учителей, простых обыва- телей. Нам ещё предстоит долгий и не- простой путь принятия особенных лю- дей, особенных детей. И пока мы раз- думываем, дети растут. –Родителей, которые обратились к нам с намерением идти до конца, было вид- но с первого дня знакомства. При этом на отправленные нами письма отклик- нулось менее половины адресатов, – подчёркивает Ольга Шовская. – Нель- зя осуждать и тех, у кого не хватило сил и настойчивости. Ведь в большинстве своём детей-инвалидов воспитывают одинокие мамы, им просто нужно до- бывать средства на жизнь. Но те семьи, которые преодолели трудности и дове- рили нам своих ребятишек, уже сегод- ня видят результат. Будем считать, что это только начало. Пожалуй, проект «Вместе ради детей» стал настоящей школой как для педа- гогов центра и их воспитанников, так и для родителей: их научили учить соб- ственных детей. Папам и мамам про- должают оказывать неоценимую кон- сультационную поддержку по вопро- сам, связанным не только с обучением, но и с развитием их особенных деток, а специалисты из лебедянского Дома ремёсел и Детско-юношеского центра устраивают мастер-классы, помогаю- щие взрослым самостоятельно зани- маться с детьми уже дома. . Евгения ИОНОВА, Геннадий ЛОГУНОВ (фото) № 21-22 (403-404), 23 – 29 мая 2016 г. Занятия с учителем-дефектологом Зоей Сергеевной Голевой Тихий час Елена МОРГАЧЁВА: «Мы по крупиночке собираем успехи наших воспитанников. Каждый их шаг, каждое слово – это оправдание нашего труда»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz