Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

12 главная тема Б Ы Т Ь О Т Ц О М ! № 21-22 (403-404), 23 – 29 мая 2016 г. Год 1942-й. Дед Николай Егорович Нисифоров (слева) Отец писателя Николай Семёнович Прилепин C бабушкой Марией Павловной Прилепиной (Востриковой). На стене икона работы отца В деревне Ильинка 20 лет спустя -К ак появился Захар Прилепин? Я слышал, что так звали вашего прадеда? – Прадеда звали За- хар Петрович Прилепин. Я его не за- стал. Забавно, что моего отца, который по паспорту Николай Семёнович, дру- зья почему-то тоже звали Захаром. А мой псевдоним «Захар» появился, когда я работал в одной нижегородской газе- те. Я был очень работоспособен, писал по двадцать статей в неделю. Ну невоз- можно было их все подписывать своим именем! Поэтому в ход шли все мысли- мые имена и фамилии. Был у меня кот Стонгард, так я и Стонгардом подписы- вался. Вот там, в газете, впервые поя- вился и даже достиг определённого успеха «Захар Прилепин». Он писал жёсткие патриотические статьи, доста- точно консервативные и мрачные. В конце 90-х это было редкостью. А когда я начал писать книгу, то решил и её под- писать «Захар Прилепин». Это был ро- ман «Патологии». Не думал тогда, что будет следующая книга, но когда она появилась, стало ясно, что имя уже при- жилось. В общем, случайно так получи- лось. – В своих произведениях писатель часто наделяет героев собственными чертами. А что-то от родителей нашло отражение в ваших произведениях? Наверное, пы- таться передать образ близкого человека – это неизмеримо большая ответствен- ность, чем «писать с себя»? – С такими вещами, как родители, играть сложно, едва ли я стал бы. Очень верно подмечено, что свою биографию и самого себя можешь мять, прелом- лять, видоизменять, улучшать, ухуд- шать. А вот с родителями так забав- ляться не будешь. Например, отец в рас- сказе «Лес» – это действительно мой отец, и дед в «Грехе» – это мой дед, Се- мён Захарович Прилепин. И бабушка там тоже моя, настоящая. Они были на- столько колоритные люди, я так сильно их любил, от них были такие разноо- бразные, сложные ощущения, что и не надо какие-то вензеля рисовать. Нужно просто найти слова, чтобы их описать. Что-то придумывать – лишнее и лож- ное занятие. Гораздо важнее попытать- ся понять и описать, как люди жили, ка- кая у них была боль, какие страсти, мысли. Ведь в детстве ничего этого не чувствуешь, живёшь в своём волшеб-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz