Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
35 дям, как образцам для подражания, они затем приходят через свой идеал. Не- которые, впрочем, не приходят. Плюс к этому подростковому возрасту свой- ственна метафизическая интоксикация. – Идеал, влюбилась, общаясь в социаль- ных сетях, в человека, который оказался вербовщиком «Исламского государства» (организация, запрещённая в РФ)… По- нятно. Но вопрос остаётся: значит, для того, чтобы убедить девушку рвануть «воевать за правое дело исламистов», достаточно Интернета? – Чем образ идеальнее – тем привлека- тельнее. Нарисуем картинку: вот сидит себе девица на занятиях в МГУ, рядом – страдающие от переходного возраста подростки, она человек неглупый, у неё есть мозги, так что сверстники её оча- ровать по определению не могут. Мож- но ли «влюбиться по Интернету»? Как говорят, легко. Ведь я же говорила, что раньше влюблялись в эстрадного певца, увидев его по телевизору. Какая, в сущ- ности, разница? – Тогда возникает другой вопрос. Варва- ра Караулова – человек неглупый, разве она не понимает, с кем имеет дело? – Нет. Ещё раз подчеркну: в этом воз- расте реакция обратная, окружающие люди несимпатичны, и человек с моз- гами отвергает наше «потребительское общество». И вдруг ей что-то понрави- лось, задело струны души, некий чело- век предложил ей жизненные ориенти- ры, и человек этот находится далеко – а потому он идеален. Всё остальное при- думывается и додумывается, есть ведь такое понятие, как проек- ция: чем расплывчатее об- раз человека, тем больше мы приписываем ему ка- честв, которые хотим ви- деть сами. Поэтому кор- респондент по переписке, в случае, если он мало рас- сказывает о себе, но нра- вится человеку, превра- щается в тот самый идеал. Девушка создала для себя требуемый образ. Вер- бовщику достаточно было сделать Варваре Карауло- вой пару комплиментов – а дальше она всё приду- мала. Есть такое понятие, как за- висимость: влюбился че- ловек – значит, он от этого образа зависит. Как только эта психоло- гическая, эмоциональная зависимость возникла, то человек может приказать девушке сделать всё, что угодно. Она, наверное, и не хочет того – но пойдёт и сделает. Противиться такой зависимо- сти крайне сложно, она – сродни алко- голизму, игромании. У Варвары эта зависимость возраст- ная, но способна перейти и в другое ка- чество: существуют ведь люди неустой- чивые, в первую очередь – органики. То есть люди с чисто физиологически- ми субстратными изменениями в цен- тральной нервной системе. Они могут возникать, скажем, как результат родо- вых травм, сотрясений мозга, даже пе- ренесённого гриппа. Согласно послед- ним исследованиям, к зависимостям склонны именно органики. Одновре- менно это может не проявляться в дру- гих сферах деятельности человека. А вот вырваться из зависимости крайне сложно, для этого нужно включать моз- ги, собственное желание, давить на свои чувства. Но где же в юном возрасте най- ти комбинацию всех этих качеств… – Ну, помогают же таким людям, не бро- сают на произвол судьбы. В середине де- кабря 2015 года наша Общественная па- лата и Антитеррористический центр СНГ издали брошюру «Страшная сказка ИГИЛ». Как сообщили информационные агентства, учащимся и их родителям рас- сказывается, как противостоять влия- нию вербовщиков в ряды исламистов. Опять же, на тему, как уберечь «Красную Шапочку»… – Не надо издеваться над собеседни- ком! Понимаю: люди работают и полу- чают за это деньги. Но результат от та- ких брошюр равен нулю. По идее, родители должны общаться со своими детьми. Знать, чем живёт их ре- бёнок. Если папа и мама для него авто- ритет, то никаких проблем никогда не возникнет, прежде чем куда-то совать- ся, сын или дочь с родителями посове- туются. Авторитет надо зарабатывать, а сколько у нас родителей считает, что если они таковыми являются, то умнее своих детей уже по определению. Как это так, маленьким был – слушался, а подрос – перестал? Тогда дети уходят искать другие автори- теты. Найдут среди вербовщиков «ИГ» (организация, запрещённая в РФ) – и вперёд. – Но сегодня родители не так уж много и общаются с детьми. Способны ли они от- следить изменения в поведении и взгля- дах своих чад? – Конечно, способны. В том случае, если широко раскроют глаза. – Так что же нужно молодёжи? – Молодёжи нужна идея, которая ей бы понравилась. Это старики приспосабли- ваются кжизни, а молодёжь хочет знать, для чего ей жить. Нет, я не говорю о на- циональной идее, которую у нас днём с огнём ищут уже который год. Нужна просто идея: жить надо для семьи, для детей, для государства, для карьеры, для богатства, для души, для справедли- вости… Каждый человек в возрасте от 15 до 20 лет решает для себя этот вопрос. Вот и Варвара Караулова – с её точки зрения – поступила совершенно верно. Так да- вайте грамотно, а не бездарно выстра- ивать нашу систему пропаганды. За что нашим мэтрам от пропаганды зарпла- ту платят – лично я не знаю. Она у нас не просто топорная, она – ниже плинту- са. Даже не по примитивности, а по сво- ей глупости. Примитивная система про- паганды существовала в советское вре- мя – но она работала, потому что была везде. А сегодня она клочковатая, хотя должна преподноситься в одном стиле. Сравните: в телевизоре одно, в рекламе – другое, в газете – ещё что-то. Вот мы и получаем результаты. Сейчас идеологи пропаганды путают её с рекламой – не- ужто не видно? Так чего удивляться, ког- да «Красных Шапочек» легко съедают в социальных сетях? . Беседовал Виктор ГРИБАЧЁВ общество П С И - Ф А К Т О Р № 19-20 (401-402), 16 – 22 мая 2016 г. Коллаж Александра АЛЛЕНЫХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz