Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
15 власть У С Л У Г И щаются они в администрациях сель- ских поселений и библиотеках. Фронт-офисы позволяют получить квалифицированную помощь в подго- товке необходимых документов по лю- бой из девяти «жизненных ситуаций» в максимально короткий срок и непо- средственно в своём поселении, не вы- езжая в районный или городской центр. В 2015 году для решения жиз- ненных проблем в ТОСПы обратились 23430 человек. – Малый бизнес на селе, кооперативы – в зоне особого внимания власти. Знаю, что центры «Мои Документы» активно вклю- чились в просветительско-консультаци- онную работу. Если можно, подробнее, чем полезны ТОСПы предпринимателям? – Территориально обособленные структурные подразделения, прежде всего, снижают административные ба- рьеры для представителей малого биз- неса. Работа с ними осуществляется в соответствии со стандартом обслужи- вания и комфортности, которые предъ- являются к центрам «Мои Докумен- ты». Перечень услуг ТОСП содержит первоочередные и наиболее востребо- ванные услуги среди предпринимате- лей, в частности услуги по жизненной ситуации «Открытие своего дела». Особенностью организации принци- пиально новой системы поддержки предпринимательства на селе в сфере оказания государственных услуг для бизнеса станет возможность получе- ния полного спектра бесплатных юри- дических услуг в режиме видео обще- ния с квалифицированными специали- стами центров «Мои Документы». Пе- речень, несомненно, будет расширен, и в перспективе в мини-центрах будут доступны услуги АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего бизнеса». – Ещё в 2013 году стартовал проект по комплексной автоматизации региональ- ных центров «Мои Документы», который распространился и на ТОСПы. Расскажите о его преимуществах и результатах? –В настоящее время приём граждан ве- дётся при помощи автоматизирован- ной информационной системы (АИС) «Капелла». АИС поддержки деятель- ности ТОСП «Мои Документы» пред- назначена для автоматизации основ- ных функций, реализуемых в процессе оказания услуг, и обеспечения эффек- тивной информационной поддержки. Система позволяет с помощью инте- рактивного взаимодействия опреде- лить жизненную ситуацию граждани- на, выбрать необходимую для него ус- лугу, определить перечень документов, которые должен предоставить заяви- тель, и решить какой информации не хватает. АИС обеспечивает высокий уровень качества консультаций граж- дан по всему спектру предоставляемых услуг. Неотъемлемым атрибутом каждого ми- ни-центра «Мои Документы» является информационный терминал, обеспечи- вающий доступ к услугам даже в отсут- ствии специалиста. Каждый заявитель может самостоятельно выйти в Интер- нет, на сайты Президента, Правитель- ства России, администрации Липецкой области, Федеральных служб, портала госуслуг Gosuslugi.ru, сайта МФЦ Ли- пецкой области www.umfc48.ru. Отдельно следует отметить, что попу- ляризация получения услуг на базе «Моих Документов» и узнаваемость центров среди населения стали воз- можными благодаря оформлениюв об- щероссийском едином фирменном сти- ле. Аналогичная работа сейчас ведётся среди ТОСП. – Как и кто будет оценивать работу ТОСПов? – В перспективе оценку работе ТОСП будет давать Министерство экономи- ческого развития России путём прове- дения специально организованного конкурса «Лучший ТОСП России». Аналогичные мероприятия на уровне Липецкой области уже запланированы на конец 2016 года. – Сергей Анатольевич, территориально обособленные структурные подразделе- ния центров «Мои Документы» распола- гаются в сёлах, где население более ты- сячи человек, но маленьких деревень у нас гораздо больше – как там соблюсти принцип равных возможностей при по- лучении госулуг? – При активной поддержке главы ад- министрации Липецкой области Олега Петровича Королёва у нас развивается проект «Мобильный офис «Мои Доку- менты». Вот он-то как раз и обеспечи- вает комфортную жизнь селян в труд- нодоступных и удалённых поселениях, где ТОСПы создавать экономически не целесообразно. С начала нынешнего года у нас работает проект «Госуслуги едут к вам!». Десяток автомобилей, ос- нащённых необходимым оборудовани- еми средствами связи, буквально «про- чёсывает» территорию области, предо- ставляя весь спектр услуг, доступных в центрах «Мои Документы». Для того чтобы воспользоваться вызовом авто- мобиля «Мои Документы», достаточно обратиться с заявкой в администрации муниципального образования, сель- ского поселения, оставить сообщение на сайте umfc48.ru или позвонить в ди- рекцию Уполномоченного многофунк- ционального центра. Убеждён, что развитие сферы предо- ставления услуг в шаговой доступности благоприятно отразится на росте каче- ства жизни липчан и социально-поли- тической стабильности в нашем регио- не. . Ирина НИКОЛАЕВА ТОСП в селе Малая Николаевка Тербунского района № 18 (400), 9 – 15 мая 2016 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz