Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
31 № 14 (396), 11 – 17 апреля 2016 г. культура М У З Е Й ящих экспозиций в интерьере. В тренде – выставочный показ. У нас есть экспо- зиции, действующие не один десяток лет, например залы, посвящённые Ве- ликой Отечественной войне и револю- ции. Краеведческим музеям сейчас не- просто, ведь мы должны показать исто- рию своего края. ВЛипецкой области, к сожалению, нет учебника по краеведе- нию. Поэтому школьники изучают прошлое своей малой родины именно в наших стенах, где им не только лекции интересные прочитают, но и дадут воз- можность эту историю почувствовать, увидеть. То есть мы делаем жизнь на- шего региона очень живой. И стория самого Липецкого област- ного краеведческого музея насчи- тывает уже более ста лет. В 1907 году врач и истовый краевед Михаил Павлович Трунов инициировал созда- ние в уездном Липецке Петровского общества распространения научных и практических знаний, краеведческого музея, архива и библиотеки. С тех са- мых пор и началось формирование в городе Петра настоящего музейного пространства. Заместитель директора по научной работе Наталья Селезнёва припомнила, что в восьмидесятые годы прошлого столетия Липецкий краевед- ческий признали одним из лучших му- зеев Черноземья. – Мы и по сей день не потеряли этого статуса, – уверена Наталья Евгеньевна. – Каждый год выигрываем проекты по федеральной целевой программе. На- пример, на свои деньги мы бы никогда не построили экспозиции «Пётр Пер- вый на Липецкой земле», «Слепой му- зыкант», «Липецк – жемчужина Чер- ноземья» и «Живописная Россия». – Одно время маятник развития кач- нулся в сторону виртуализации музеев. Я считаю этот путь тупиковым. Конеч- но, удобно «гулять» по залам лучших музеев мира, сидя в домашнем кресле. Но при этом вы не получите радости от живого «общения» с экспонатами, – поясняет свою позициюЛариса Лош- карёва. – Интернет нужен как образо- вательный помощник – ведь не у каж- дого есть возможность побывать в Лув- ре или Версале. В нашем детстве таки- ми помощниками были журналы и картинки с изображением шедевров живописи, скульптуры. И, помню, я ни- как не могла понять, чем так восхища- ются люди, глядя на Венеру Милос- скую. А когда попала в Лувр, своими глазами увидела, что мрамор статуи ро- зовый и он светится! Те же ощущения были и от «встречи» с Никой Самофра- кийской. Вот зачем люди приходят в музей – за впечатлениями от живого соприкосновения с историей. С ейчас в фондах Липецкого област- ного краеведческого музея поряд- ка трёхсот тысяч экспонатов. При- чём на обозрение публики выставлено всего около шести тысяч, остальные – в запасниках. Среди них – как пред- меты с многовековой историей, так и молодые, совсем недавно служившие людям. Лариса Юрьевна Лошкарёва сетует, мол, первому президенту Рос- сии Борису Ельцину в Екатеринбурге открыли аж целый центр, а в Липецком 14 апреля в интерьерах выставки «Война и мир. Мозаика эпопеи» состоялось совместное с Центром дистанционного образования мероприятие, посвящённое Году кино в России. В его рамках дети с ограниченными возможностями здоровья показали мини-спектакль и определили лучших в конкурсе «Поверь в себя» История одного экспоната Кооперация всегда нам в помощь В 1918 году деньги в молодой Стране Советов почти ничего не стоили. И тогда в каждом городе люди начинали заниматься деньготворчеством. Так в Липецке появились свои боны – бумажные купюры разного достоинства. Тем, кто входил в состав кооператива трудящихся города Липецка, выдавались особые боны – их отпечатывали в Москве, в кооперативе официантов и поваров были свои боны, у аптекарей – свои. Номиналы их были маленькие, но купить самое необходимое – хлеб, соль, спички – на них было можно. Бонов сохранилось не очень много, поэтому их нынешняя стоимость очень велика. Так что и тогда, в сложное революционное время, кооперация помогала людям выживать. Как, впрочем, и сейчас.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz