Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

28 общество С П О Р Т – Конечно. Я была готова и после вы- ступления в первых дисциплинах шла второй. Но постигла неудача в прыж- ках в длину. Сделала два заступа, оста- валась третья попытка (а у меня уже в голове всё перемешалось), и не смог- ла справиться с волнением – показала средний результат. И скатилась на ше- стое место…Прошлошестнадцать лет, а я до сих пор размышляю, что всё могло быть по-другому. Эта печаль – на всю жизнь. Реабилитироваться удалось на Играх доброй воли в 2001 году в австралий- ском Брисбене (это были последние подобные старты в истории мирового спорта). Я завоевала «золото» в беге на восемьсот метров. Причём это не самая любимая моя дисциплина. – Наталья, а вы своим воспитанникам го- ворите, как Лидия Андреевна, что они могут стать мастерами спорта? – Да, но не все дети эти слова воспри- нимают серьёзно. Я стараюсь ребят во- одушевить будущими победами, разря- дами, званиями. – Вообще сложно работать с детьми? – С одной стороны, да, но с другой – очень интересно. Тяжело было первый год. Нужно набрать детей, организовать их. Наконец группа собралась. Первая пробная тренировка – всем интересно. Потом я говорю: ребята, на следующее занятие выдолжныпринести справку от врача. Итут началось: забыл, не успел. И даже родители поначалу возмущались: мой ребёнок здоров. Не все понимают ответственности, которую несут тренер, спортивная школа за воспитанника. На- шла нужные слова, приспособилась, и на второй год уже более строго подходи- ла к этому вопросу, решала его сразу, на первых занятиях. Спортсменом быть, конечно, легче, чем тренером. С тобой работают, подсказы- вают, объясняют, регламентируют тре- нировочный процесс. Тебе нужно толь- ко выкладываться по полной. У на- ставника другая задача – постараться понять каждого ребёнка. Бывает и тя- жело, и грустно. Хочется видеть резуль- тат, победы ребят – не только на сорев- нованиях, прежде всего – над собой… Приходит новичок – высокий, строй- ный, но ничего не умеет. И ты замеча- ешь, как он крепнет, как развивается его талант. И получаешь удовлетворе- ние от своей работы. А бывает, приме- тил талантливого ребёнка в школе, а он не хочет заниматься – другие интересы. И никакие уговоры не помогают. Многих способных детей мы «теряем» – они бросают спорт. Вот тогда стано- вится грустно. Часто им просто неин- тересно, потому что всё даётся легко, а цели нет. Задача тренера – настроить такого ребёнка на многолетние трени- ровки, убедить, что только целенаправ- ленная работа приведёт к высоким на- градам на самых высоких стартах. Дей- ствовать пытаемся через родителей, и они помогают, сами приводят ребёнка, присутствуют на тренировках, увлека- ются процессом. Кто-то из ребят возвращается через год-два. Но бывает уже поздно. Осо- бенно это касается девочек, потому что они быстрее развиваются. – Наталья, чем же всё-таки завлечь ре- бёнка в спорт? На что он больше отклика- ется – на нужные слова, пример настав- ника и его авторитет или успехи спорт- сменов-сверстников? – Я думаю, главную роль играет друж- ный коллектив. Я наблюдаю за детьми – они обсуждают свои успехи и неуда- чи, соревнуются (у детей от природы заложенный соревновательный азарт ещё не погас), стремятся к совершен- ствованию, каждый хочет пробежать быстрее и прыгнуть дальше, чем дру- гие. К сожалению, сейчас не так много проводится соревнований. А хочется, чтобы юные легкоатлеты могли чаще выезжать в другие города, участвовать в разных стартах – испытывать себя на прочность, физическую и психологи- ческую выносливость. Соревнования играют решающую роль в отборе пер- спективных ребят. –…И воспитании из них чемпионов? – Об этом мечтает каждый тренер. Цель – найти способного ученика, вло- жить в него все свои силы, знания и по- лучить высшую награду за труд – по- беды воспитанника на мировой аре- не. Но в спорте есть статистика. У нас около семисот шестидесяти ребят – для спортшколы этого достаточно. Но не- достаточно для того, чтобы «полу- чить» чемпионов. В России на двенад- цать тысяч человек, профессионально занимающихся лёгкой атлетикой, при- ходится одна олимпийская медаль. То есть, представляете, сколько лет нам нужно поработать, чтобы зажглась звезда будущих Олимпиад. – А вам за восемь лет удалось зажечь пусть не олимпийскую, но звёздочку? – Из первого набора у меня осталось несколько человек, которые бегают на уровне первого разряда, и две очень способные и перспективные девоч- ки – Валерия Кучина и Инга Бударина. Задача тренера – настроить ребят на многолетние тренировки, воодушевить на высокие победы Наталья РОЩУПКИНА: В России на двенадцать тысяч человек, профессионально занимающихся лёгкой атлетикой, приходится одна олимпийская медаль. То есть, представляете, сколько лет нам нужно поработать, чтобы зажглась звезда будущих Олимпиад № 13 (395), 4 – 10 апреля 2016 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz