Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
8 А К Т УА Л Ь Н О ся не раньше чем за четыре-пять лет. У дорожников сегодня две беды: ямоч- ность и колейность. Если с первой они справляются практически на сто про- центов, то вторая – остаётся серьёзным минусом в обеспечении безопасности. В этом году особое внимание будет уде- лено реконструкции участков с коле- ями. Причём эти работы выполнят не только на спусках-подъёмах, но и на ли- нейных участках. Конечно, не прекратится и строитель- ство новых дорог. Особенно важно для развития экономики региона возведе- ние так называемого Восточного объ- езда областного центра, который со- единит ОЭЗ «Липецк», «Елецпром», федеральную трассу М-4 «Дон» и М-6 «Каспий». Это позволит полностью за- кольцевать Липецк объездным шоссе и пустить по нему большегрузы. Ещё в 2014 году Восточный объезд соединил Усманскую автотрассу с Грязинской и завершился возведением транспортной эстакады в районе особой экономиче- ской зоны «Липецк». Теперь планиру- ется выйти на Тамбовскую трассу, для чего нужно построить несколько мо- стов через Матырское водохранилище. Сейчас же машины идут по дамбе, ко- торая является гидротехническим со- оружением и не предназначена для про- езда тяжеловесного грузового транс- порта. Понятно, что такой масштабный про- ект потребует больших вложений и не- скольких лет напряжённой работы. И здесь надежды возлагаются на те сред- ства, которые федеральный центр по- лучит от системы сбора платежей «Пла- тон» с большегрузных автомобилей. Это позволит в 2016 году заметно по- полнить Дорожный фонд и продолжить строительство Восточного объезда. Кстати, опыт строительства и рекон- струкции мостов у дорожников имеется. В минувшем году они капитально отре- монтированы в Добринском, Измалков- ском, Чаплыгинском, Становлянском и Добровском районах. Была проведе- на уникальная по своей сложности ре- конструкция моста через реку Воронеж на трассе «Орёл – Тамбов» за Соколом. Чтобы обновить пришедшие в негод- ность сваи, пришлось поднимать каж- дый из девяти пролётов и бетоном укре- плять его опоры. Теперь такая же рабо- та предстоит на Петровскоммосту. А вот возведение нового мостового перехо- да через реку Воронеж в Липецке, кото- рый, по замыслу архитекторов, должен начаться от улицы Водопьянова и завер- шиться на улице Лесная, откладывается. Проект слишком дорогой. Поэтому пока дорожники бросят силы на капиталь- ный ремонт действующих мостов. Подробно ВалерийИванович рассказал и о реализуемой стратегии обновления парка автотранспорта. В 2015 году меж- муниципальные перевозчики приобре- ли 31 новый комфортабельный и безо- пасный автобус. Возраст транспортных средств у них теперь оказался в полтора раза меньше, чем у перевозчиков ком- мерческих маршрутов. В том числе 11 новых автобусов работают на более де- шёвом, чем бензин, природном газе – они куплены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» на услови- ях софинансирования с федеральным бюджетом. Размер субсидий на компен- сацию части затрат по закупке этих ав- тобусов составил 42 миллиона рублей. В этом году работа по обновлению со- циально значимого парка транспорт- ных средств региона будет продолжена за счёт участия в государственных про- граммах. В федеральном бюджете пре- дусмотрено около 20 миллиардов ру- блей на преференции для производи- телей транспорта на газомоторном то- пливе. В этом году запланировано стро- ительство газозаправочных станций на территории «Липецких автобусных ли- ний». А это значит, что будут снижаться затраты автоперевозчиков на топливо. Журналистов, конечно, интересова- ла судьба строительства лёгкого метро в Липецке. Валерий Елфимов заверил, что проектные и землеустроительные работы продолжаются. В ближайшее время будет дан ответ на вопрос: ког- да удастся забить первую сваю? Сейчас главная сложность связана с проклад- кой трассы, потому что линия метропо- литена пройдёт через застроенные ми- крорайоны и частный сектор. Ещё на этапе проектирования важно предусмо- треть все возможные «подводные кам- ни», включая будущую загрузку метро и вопросы экологии. Комментируя ситуацию с забастовкой дальнобойщиков, Валерий Елфимов напомнил, что система платного проез- да «Платон» создавалась, чтобы появи- лись дополнительные средства для со- держания и ремонта дорог. Она рабо- тает во благо всего общества. Поэтому претензии владельцев большегрузных машин к непомерной оплате проезда по федеральным автодорогам в настоящее время рассматривает Правительство России. Во избежание двойной опла- ты Президент страны Владимир Пу- тин предложил освободить дальнобой- щиков от транспортного налога, значи- тельно снижены штрафные санкции. Что касается ситуации в области, то Ел- фимов постоянно участвует в обсужде- нии проблем дальнобойщиков. Но се- годня нет консолидации водителей большегрузов. Общаться приходится с разрозненными группами, а не с пред- ставителями всего сообщества. Тем не менее диалог не прекращается. Удалось найти общий язык и с представителями «Платона» в регионе, которые до этого некоторые недоработки самой системы пытались переложить на плечи перевоз- чиков. В ближайшее время состоится «круглый стол». Валерий Иванович на- деется, что дальнейший диалог позво- лит снять все оставшиеся проблемы. . Игорь СИЗОВ № 2 (384), 18 – 24 января 2016 г. Система платного проезда «Платон» создавалась, чтобы появились дополнительные средства для содержания и ремонта дорог. Она работает на благо всего общества. Поэтому претензии владельцев большегрузных машин к непомерной оплате проезда по федеральным автодорогам в настоящее время рассматривает Правительство России
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz