Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
А К Т УА Л Ь Н О 7 ров общественным транспортом – была успешно выполнена. Ни на одноммуни- ципальноммаршруте не было невыпол- ненных рейсов. Расчищены дороги и в 116 удалённых сёлах и деревнях. Кста- ти, только полпроцента жителей обла- сти сегодня не имеют транспортного обеспечения. Единственный срыв, или потерянный рейс – был при подъезде к селу Мокрое, где из-за условий рельефа буквально за час наметало снежные су- гробы высотой в полметра и выше. По- этому даже спецтехника не справлялась с этим природным явлением. Зато удалось предотвратить или лик- видировать заторы на других опасных участках. Специальная техника посто- янно дежурит на крутых подъёмах, под- няться на которые не могут большегру- зы. В этом случае тягач буксирует фуру в безопасное место, а проезд сразу об- рабатывается пескосоляной смесью. Например, на автотрассе Липецк–Ча- плыгин в селе Введенка такие пробле- мы не были редкостью, что парализо- вало движение. Но теперь дорожные службы быстро разруливают сложные ситуации. Оперативно реагировать на возникаю- щие заторы на дорогах позволяет ин- формация, которая приходит дорож- никам от транспортников в режиме он- лайн. Около 70 процентов автобусов и техники оснащено приборами навига- ционной системы ГЛОНАСС. Област- ные власти рассчитывают довести этот уровень до 100 процентов уже к мар- ту. А к концу года предполагается ос- настить датчиками и рабочие органы спецтехники, чтобы достоверно знать, насколько эффективно она использу- ется во время расчистки дорог или по- сыпки их пескосоляной смесью. Схал- турить уже никому не удастся. Техни- ческие новшества позволят полностью контролировать ситуацию и принимать превентивные меры. Конечно, эта работа, как и строитель- ство новых дорог, их ремонт и рекон- струкция, зависит от финансов. А они в прошедшем году, как говорится, не пели романсов. Объём финансирования со- ставил внушительные 3 миллиарда 111 миллионов рублей. Всего в регио- не было проложено 30 километров но- вых асфальтированных дорог. Такого высоко уровня строительства не было уже много лет. В частности, сделали до- рогу к данковскому селу Ягодное за счёт средств областного бюджета. На ремонтные работы тоже направлена немалая сумма – 624 миллиона рублей. Отремонтировано более 138 киломе- тров автодорог общего пользования ре- гионального значения. При этом было установлено 2,5 километра барьерно- го ограждения, проложено 700 метров тротуаров. – Я благодарен за помощь главе регио- на Олегу Петровичу Королёву и его пер- вому заместителю Юрию Николаевичу Божко, которые участвовали во встре- чах с представителями министерств, – сказалВалерийИванович. –Врезульта- те область получила максимально воз- можный объём средств из федерально- го бюджета. Практически все они были израсходованы. Соответственно реги- он может рассчитывать на то, чтобы по- лучить не меньшую сумму из центра и в этом году. В основном деньги пойдут на строительство дорог, ведь стоит за- дача по удвоению их количества в стра- не. Решить её в регионе будет непро- сто, ведь Липецкая область уже распо- лагает очень развитой дорожной се- тью. Мы лидируем по плотности дорог в ЦФО, и для нас более актуальны во- просы ремонта. К нашему мнению при- слушались в министерствах, в результа- те не все федеральные средства пойдут на строительство. Упор сделаем на ре- конструкцию. Один из основных объек- тов – трасса «Липецк – Данков». Её ре- конструкция началась в прошлом году. Ближайший к Липецку сложный уча- сток уже сделан. По стоимости и по зна- чимости проведённые работы прирав- ниваются к строительству новой доро- ги. Поэтому обновить всю трассу удаст- № 2 (384), 18 – 24 января 2016 г. Особенно важно для развития экономики региона возведение так называемого Восточного объезда областного центра, который соединит ОЭЗ «Липецк», «Елецпром», федеральную трассу М-4 «Дон» и М-6 «Каспий». Это позволит полностью закольцевать Липецк объездным шоссе и пустить по нему большегрузы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz