Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

22 общество С О С Л О В И Е Д ля атамана, входящего в Цен- тральное казачье войско От- дельского казачьего общества Липецкой области, Владими- ра Родионова главный при- знак казачества – способность к само- организации. Как она реализуется се- годня? Об этом наша беседа с атаманом. – Владимир Николаевич, приходилось читать, что в России около двух миллио- нов казаков. Это ведь какая силища! Для сравнения, в армии сейчас служит всего один миллион человек. – Некорректно говорить о том, сколько сейчас настоящих казаков. У нас есть поговорка: «У меня дед казак, отец – сын казачий, а я – хвост собачий». А вот людей, относящих себя к потомкам казачества, гораздо больше двух мил- лионов. В 1993 году к нам приезжал на- чальник кафедры психологии акаде- мииМинистерства обороны. Рассказы- вал, что ещё в восьмидесятые годы про- водили опрос среди профессиональных представителей всех силовых ведомств. Исследование показало, что больше 86 процентов – выходцы из служивого со- словия. В 2001 году, когда нас ввели в государственный реестр Российской Федерации, я даже от чиновников раз- ного уровня услышал множество рас- сказов о казачьих корнях. Правда, эти «корни» в основном хранились в до- машних архивах. Но кто знает, когда они прорастут и дадут побеги. Напри- мер, в становлении казачьего движе- ния в области большую роль сыграл Юрий Васильевич Дюкарев. Коммуни- стическое прошлое не помешало ему пересмотреть свои взгляды и встать на нашу сторону. Пять лет назад я был в жюри конкурса «Моя семья—история моей страны». В Октябрьском доме дополнительного образования ученики различных школ рассказывали о своей родословной. Из пятнадцати семей тринадцать докумен- тально подтвердили, что их предки были казаками! А одна из историй меня особенно потрясла. Простая липецкая семья представила документы о том, что их дочка является последним по- томком умершего в Австралии в 1920 году атамана Сибирского войска. Па- мять нельзя стереть, как текст в ком- пьютере. Она передаётся из поколения в поколение, живёт в сердцах. И пусть осталась только одна девочка в этом славном роду, но ведь она может в буду- щем родить и воспитать настоящих ка- заков. Я убеждён, что одной капли кро- ви нашего служивого сословия доста- точно, чтобы она проявилась даже че- рез несколько поколений. – Можете подтвердить свои слова кон- кретным примером? – Все каникулы я проводил в Хлевном у деда-ветерана. Он до последнего време- ни молчал о наших казачьих корнях. Но все традиции поддерживались в его доме непреклонно. Однажды я не по- здоровался с незнакомым мне стари- ком. Когда сели вечерять, получил от деда ложкой по лбу за неуважение к старшим. В семье обязательно соблю- дались посты. Никто и никогда не видел деда пьяным. А какие казацкие песни пели тогда – я таких больше не слышал. В 1993 году мне предложили создать казачье общество. Тогда было двадцать семь казачьих атаманов, но нам уда- лось слиться в единую структуру. – Почему вся казачья мощь до сих пор разрознена и не имеет пока решающего влияния на положение дел в государстве и на жизнь в обществе? – Нельзя не учитывать нашу трагиче- Скажи мне правду, атаман № 11 (393), 21 – 27 марта 2016 г. Отношение к казачеству в нашей стране остаётся сложным. Для одних казаки являются примером служения Родине и Православию. Других притягивает увлекательная история и самобытная культура. Третьи посмеиваются над «ряжеными», которые меряются лампасами, генеральскими званиями и бутафорскими наградами

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz