Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

21 общество С О С Л О В И Е № 11 (393), 21 – 27 марта 2016 г. – Мои корни на Кубани, – говорит Ва- лерий. – Прадед Василий Арсеньевич Медведчук служил урядником в каза- чьих кубанских войсках. Сам я родился в Долгоруковском районе, но казачья кровь во мне осталась. Поступив в Там- бовский институт культуры, начал изу- чать родословную. И когда в 1991 году меня пригласили в «Казаки России», понял: всё неслучайно. В семье я был единственным ребёнком, а единствен- ный или последний сын по казачьей традиции носит серьгу. Я до последне- го времени с ней ходил – снял, чтобы нынешняя «продвинутая» молодёжь не строила ненужных домыслов. Меня вроде бы и воспитывали как советско- го ребёнка, а всё-таки родовые обычаи сохранялись. Своих детей мы тоже рас- тим согласно закону казаков. УНатальи казачьи корни – на Дону-ба- тюшке. Именно с берегов этой могучей реки, из Ростовской области уходил на войну её прадед. Обратно он не вернул- ся – лёг в немецкую землю в самом кон- це Великой Отечественной – несколь- ко лет назад Наташина тётка обнару- жила, что герой захоронен в могиле не- известного солдата в одном из городов Германии. – Я из семьи военного. Вслед за отцом Анатолием Ивановичем Мещеряко- вым мы поездили по стране, в музы- кальную школу пошла в городе Чугуе- ве, что под Харьковом – там «Свадьба в Малиновке» снималась, – рассказы- вает Наталья. – Отец служил в Афгани- стане, поэтому после развала Советско- го Союза ему предложили несколько городов России на выбор, он увёз нас в Липецк. Здесь я поступила в музыкаль- ное училище, увлеклась народным пе- нием, ездила в экспедиции и умудря- лась находить казачьи песни, даже го- сэкзамены сдавала на казачью тема- тику. На третьем курсе меня позвали в «Казаки России», которым мы с мужем отдали 16 лет жизни. С тех пор из каза- чьего круга не выхожу. «Становляне» не сугубо казачий кол- лектив, но свою традицию Леоновы блюдут. И представляют русскую куль- туру как в нашей стране, так и за рубе- жом, побывали уже дважды во Фран- ции, в Болгарии, в Китае, где лихой наездник Валерий Леонов так же су- мел оседлать скакуна местной породы. Своего девятилетнего сына Арсения папа пока на коня не сажал, зато пода- рил атаманский символ – булаву, нау- чил джигитовке. – На каких дрожжах взрастают дети ка- заков? На уважении к родителям, к пра- вославной вере и родной стороне, – уве- рен Валерий. – С той поры, как наши «Становляне» первыми из липецких коллективов побывали в Крыму, Ар- сений очень заинтересовался истори- ей России, историей полуострова. Он очень нами гордился, когда видел, как мы выступаем перед крымчанами. –Казак долженбыть смелым, храбрым, мудрым, сильным, – делится своими представлениями о казачестве Арсе- ний. – Этому меня учит папа, у меня же родители – казаки. И я казак. Я умею хорошо петь – как мама, и танцевать – как папа. Когда вырасту, хочу стать ар- тистом. Папа задумал создать первую в области детскую студию мужского тан- ца, и мне там найдётся местечко. – Для меня быть казачкой – это про- должать тот путь, который избрали ро- дители, передать суть казачества сво- им детям, чтобы наша традиция жила. Семья, дом – это главное для казач- ки, быть в послушании у своего мужа и вольной перед другими людьми, – го- ворит семнадцатилетняя красавица Милена, готовящаяся стать историком. – Казачья культура – это православие в первую очередь, – считает Валерий. – Мы с Натальей – из православных во- церковленных семей, и наши дети с пе- лёнок–в храме. Свозрастомпо-другому смотришь на воспитание детей, дер- жишь пост, сам стараешься быть в тра- диции и вести за собой детей. Я вот даже в этот Великий пост бросил курить, а мой стажкурильщика – тридцать лет! . Евгения ИОНОВА, Павел ОСТРЯКОВ (фото) В тему Что посеешь, то и пожнёшь -Н ашей детской студии пошёл уже шестнадцатый год. Уве- рен, если мы сейчас не нач- нём вкладывать в детей, не будем обучать их традиционному искус- ству, русскому танцу, песне, русско- му духу, патриотизму – мы потеряем Россию. Искусство воспитывает в человеке, особенно в детях, чувство собственного достоинства, чувство прекрасного. Что такое танец рус- ский? Это несравнимая культура, красота, которая поражает весь мир. Казачий танец складывался веками, вбирал всё самое лучшее и полез- ное от предков, передавался из по- коления в поколение. То же самое можно сказать и о казачьей песне. И где бы мы ни выступали, нам апло- дируют стоя со слезами на глазах! Но сегодня национальный танец, к сожалению, гибнет. Ведь за послед- ние двадцать лет в нашей стране не создали ни одного танцевально- го народного коллектива. А в смут- ные девяностые родились «Казаки России». У нас была великая по- требность выразить себя через про- паганду казачьей культуры. И мы до- казали свою правоту! Сейчас в нашей студии около двух- сот детей, мы – ребята и взрослые – занимаемся в репетиционных залах по очереди, но ни родители, ни сами казачата не согласились уйти в дру- гой зал, который мы могли бы для них снять. Оказалось, что им важен сам дух коллектива, наша взрослая казачья аура. В детей что вложишь, то и получишь. Вложишь мат и лен- ность, будут материться и бездель- ничать. А вложишь любовь к тра- диции, к искусству, к труду – будут знать историю своей страны и тру- диться. Наши артисты, в большинстве своём, живут в стеснённых условиях, труд их тяжёлый, но если мы не будем ду- мать о человеке – потеряем его! Леонид Петрович МИЛОВАНОВ, народный артист России, основатель и руководитель Государственного театра танца «Казаки России»: Валерий Леонов со святыней – Донской иконой Божьей Матери

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz