Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
17 экономика С В О Ё Д Е Л О времена. Нет единой команды, концеп- ции, понимания между коллегами. –Конференция доказала, что текстиль- ная отрасль нуждается в инновациях, – говорит дизайнер. – Будущее модной индустрии – умные волокна, которые разрабатываются на компьютере. Не- случайно настоящий фурор в столице произвела студентка из Израиля Данит Пелег. Свою коллекцию одежды она напечатала на 3D-принтере. Для этого ей потребовалось девять месяцев ис- следований и две тысячи часов печати. «Я хотела бросить вызов себе, чтобы напечатать всю коллекцию, используя домашние 3D-принтеры, – рассказала Данит. – Если честно, мечтаю самосто- ятельно изготавливать ткани, чтобы не зависеть от того, что найду на рынке». Часть времени Данит потратила на экс- перименты с материалами, выбирая наилучшую текстуру для создания предметов одежды. Пока же на печать одного платья уходит почти 17 дней. Кстати, свою коллекцию дизайнер представила сначала в YouTube. Отзы- вы были ошеломляющими. В перспек- тиве Данит планирует создать свой бренд. Очень много сейчас говорят и о судьбе Высокой моды. Алёна Трушкина счита- ет, что вскоре она перейдёт в ранг искус- ства. Ведь Нaute Couture (Высокая мода) – не просто термин или литера- турный эпитет, это юридическое поня- тие. К ней предъявляются жёсткие тре- бования. В мастерской кутюрье должны трудиться как минимум 15 специали- стов, а в коллекциях, обновляемых дважды в год, выпускаться по 15 ансам- блей одежды. Эти правила были приня- ты ещё в 1945 году. Процент ручной ра- боты сейчас уже не является решающим факторомипостоянно варьируется. Но с каждым годом становится понятно: Вы- сокая мода выходит в тираж. Никому не хочется переплачивать за наряд. В Мо- скве уже создаются центры проката, где каждая женщина может сделать вечер- ниймакияж, причёску и взять нужное ей платье. Не надо покупать костюм, кото- рыйбудетиспользованлишьразипотом висеть в шкафу. Возможно, ситуацию спасёт усиление модной идеологии. Однажды Джорджио Армани сказал: «Женщина, которая покупает Haute Couture, должна быть защищена от се- рийного продукта. Последнее, что ей хо- чется – увидеть в руках своей секретар- ши такую же сумку, как та, на которую она только что потратила целое состоя- ние». Высокую моду делают в первую очередь художественные озарения бле- стящих дизайнерских умов. Но без кро- потливого, виртуозного ручного труда вещиHauteCouture не былибыпроизве- дениями искусства, достойными музеев. В этом и состоит конфликт: одежда Haute Couture уникальна, а индустрия люкса на то и индустрия, чтобы произ- водить вещи в огромных количествах. И тем не менее сейчас побеждает се- рийное производство. Молодёжь стре- мится одеваться просто, неброско, не- дорого. Это и определяет главные тен- денции моды. – Этим летом в моде безвременье, – го- ворит Алёна Трушкина.– Скорее всего, погоду вновь будут определять масс- маркеты. Популярна мешковатая, не- приметная одежда свободного кроя, са- мые разные джинсы, кеды. Пожалуй, образцом в этом смысле можно назвать Стива Джобса. Этот компьютерный ге- ний, сам того не предполагая, стал ещё и негласным законодателем моды. На пике будет одежда в стиле 90-х – блёст- ки, пайетки, топы, балахоны, нашивки, куртки-пилоты, металлизированные ткани. Останутся юбки-пачки. Игра в пиратов Несколько лет назад популярными ста- ли Квестории. Это салонная игра с са- мым разным сюжетом – от детективно- го до приключенческого. Её участники оказываются в ситуации, где перед ними стоит общая цель – поиски убийцы, борьба за сокровища, раскрытие тай- ны. Чтобы всё проходило максималь- но правдоподобно, нужны специальные наряды. Однажды в мастерской Алёны заказали костюмы для пиратской вече- ринки. С этого всё и началось. Посте- пенно любовь к театральным костю- мам воплотилась в открытие профес- сиональной «Костюмерной». Нашёлся и единомышленник. Екатерина Сави- на – потомственная портниха. Шитьём увлекалась с детства. Катя – професси- ональный конструктор-модельер, учи- лась у маэстро моды Вячеслава Зайце- ва и историка моды Александра Васи- льева. Сейчас берут костюмы напрокат квест-игроки из Липецка и Воронежа. – Недавно поступило предложение из Москвы, – рассказывает Катя Савина. –Планируем открыть офис в столице. В коллекции есть стилизованные рус- ские, восточные костюмы, одежда ари- стократов XIX века. В мастерской мы готовы сделать любой наряд по жела- нию клиента. Заказов у нас, признаюсь, много. Однажды липецкую «Костю- мерную» нашёл клиент аж из Владиво- стока. Просил сделать набор костюмов для Квеста «Завещание Флинта». Мы всё выполнили в срок. Отправили. Было очень приятно, когда он позво- нил, поблагодарил. А недавно обрати- лись из липецкой синагоги. Иудеи свои праздники проводят в форме театраль- ных представлений. Сейчас ведём пе- реговоры. Очень часто в «Костюмерную» прихо- дят желающие взять наряды для фото- сессий. Сейчас это очень модно. Люди искренне удивляются богатому ассор- тименту и качеству. – Мы так увлеклись костюмами, что именно они стали главными в работе. Создание новых коллекций пока толь- ко в замыслах, – признаётся Алёна. – Делали костюм для шоу известного липецкого музыканта Антона Реуто- ва, нашей команде кавээнщиков «Сборная комбината», а также танце- вальной студии «Тодес». Только пред- ставьте – более сотни брюк разного размера. И всё-таки самым главным проектом «Костюмерной» стал пошив историче- ских костюмов для усадьбы в Скорня- ково. – К нам обратился управляющий этого имения, привёз костюм и объяснил, что хочет заказать настоящий фрак в подарок хозяину усадьбы Алексею Шкрапкину, – вспоминает Алёна. – Это было непростое задание. Без при- мерок, без человека сделать хороший костюм. Но авантюризм победил. А потом поступил заказ на целую кол- лекцию одежды для швейцара, горнич- ных, метрдотеля, приказчика и даже № 11 (393), 21 – 27 марта 2016 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz