Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
16 экономика С В О Ё Д Е Л О В одной замечательной песне поётся о том, что накануне весны нужно шить сарафаны и лёгкие платья из ситца. И, в общем-то, не важно, «будет ли это потом носиться». Главное – шить! Современный прагматизм вносит свои коррективы в мир моды и стремления людей, ей преданных. 14-15 марта в российской столице про- шла Неделя моды Mercedes-Benz FashionWeek Russia. Участие в ней при- няли более пятидесяти дизайнеров из 12 стран. Свои коллекции «осень-зи- ма» показал отечественный модельер всех времён и народов Вячеслав Зайцев и выпускники его Лаборатории моды. Новинками блеснули грузинский ди- зайнер Гога Никабадзе, Надежда Лама- нова, Вадим Мерлис, Юлия Николаева. А вот грандиознымфиналом стал показ Игоря Чапурина. В рамках Недели моды прошла конференция Fashion Futurum, ставшая международной пло- щадкой для дискуссии молодых дизай- неров и специалистов индустрии моды. Среди спикеров Fashion Futurum были почётный президент Национальной па- латы моды Италии Марио Бозелли, президент Европейского совета моды Надя Валева, старший исследователь моды в Музее Виктории и Альберта Кейт Бетьюн. Хлеб дизайнера Липчанка Алёна Трушкина в мире моды человек не новый. Вот уже несколько лет она развивает собственный бренд одежды, открыла первую в городе ко- стюмерную, занимается реконструкци- ей исторической одежды и ещё много чем. Её творческого потенциала хватает на реализациюсамых смелых проектов. Но чтобыразвиваться и успевать за тен- денциями мировой индустрии моды, надо постоянно учиться. Поэтому при- ходится колесить по миру, общаться с профессионалами. – На конференции я познакомилась с молодыми дизайнерами из разных стран, – рассказывает Алёна Трушкина. – Услышала много полезной информа- ции. К сожалению, в России пока ещё нет качественной подготовки профес- сиональных дизайнеров, у нас не все могут создавать коммерческие коллек- ции и грамотно продвигать их на ры- нок. Сейчас многие российские дизай- неры сами раскручивают свои бренды в социальных сетях и добиваются успе- ха. В Европе же новичкам дают «путёв- ку в жизнь». Если в тебе видят перспек- тивного творца, то помогут сделать проект коммерчески выгодным. ВФин- ляндии и Болгарии, например, работа- ют инкубаторы для начинающих моде- льеров. Там растят специалистов для организации показов, разбирающихся в тканях и прочих нюансах индустрии. После такой поддержки дизайнеры сразу выводят на мировой уровень свои бренды или устраиваются в круп- ные модные дома. На конференции обсуждали злобо- дневные вопросы. Увы, но многие из них так и остались без ответа. Во- первых, в России нет ни одной посто- янно действующей площадки, где мож- но устраивать настоящие показы для новичков, а во-вторых, у нас нет тканей отечественного производства. Совре- менные дизайнеры вынуждены поку- пать импортную материю. Из россий- ских производителей на плаву держат- ся лишь Ивановская и Вологодская фабрики. Но они специализируются на домашнем трикотаже и льне. Алёна Трушкина с сожалением призна- ёт: сегодня дизайнерами хотят быть очень многие. В профессию рвутся все, кому не лень. Это объяснимо. Специ- альность стильная, элитная, хорошо оплачиваемая. Подливает масла в огонь и погоня за красивой жизнью – слава и звёзды. Но многие даже не представляют, в чём суть этой работы. Дизайнер – это и конструктор, и изо- бретатель, и художник, и портной, и бизнесмен. Незнание порождает волну дилетантов, которые ещё больше усугубляют ситуацию. Так что россий- ский мир моды переживает не лучшие Большой бизнес – результат большого желания Липецкий дизайнер Алёна Трушкина создаёт собственный бренд одежды. Недавно она вернулась с Недели моды в Москве № 11 (393), 21 – 27 марта 2016 г. Алёна ТРУШКИНА: «Нужно совсем немного: побыть одной, поймать вдохновение, случайно выскользнувшее из книг, фильмов, музыки»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz