Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

14 № 11 (393), 21 – 27 марта 2016 г. «И тогинедели»встре- тились с замести- телем начальни- ка управления государственной службы и кадровой работы адми- нистрации Липецкой области Сер- геем Шарониным и выяснили, в чём заключается суть грядущих перемен. – Что даст интеграция автоматизирован- ных информационных систем Росреестра и многофункциональных центров «Мои документы» потребителям услуг, то есть жителям региона? – Начнём с того, что сегодня услугиФе- деральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии наиболее востребованы и популярны у жителей области. Их доля в общем ко- личестве оказанных услуг в МФЦ – около сорока процентов. Поступает много заявок на государственнуюреги- страцию прав на недвижимое имуще- ство и сделок с ним, а также на государ- ственный кадастровый учёт не- движимого имущества. Электронное взаимодействие Росреестра и центров «Мои доку- менты» позволит ликвидировать бумажный документооборот меж- ду ведомствами, повысить каче- ство и эффективность предостав- ляемых услуг и значительно уско- рит сроки оформления докумен- тов, что очень важно, поскольку для современного человека время – самая большая ценность. – А за счёт чего сократится время на оформление документов Росрее- стра и повысится качество услуги? – Операторы МФЦ работают че- рез автоматизированную информаци- онную систему «Капелла». Чтобы взаи- модействовать с Росреестром, прихо- дится использовать его информацион- ную систему – программный комплекс приёма и выдачи документов. Получа- ется так, что сотрудник начинает обслу- живание заявителя в системе МФЦ, а в момент, когда требуется принять доку- менты или выдать результат, вынужден переключаться в систему Росреестра. А она, в отличие от «Капеллы», не обе- спечена полноценной экспертной под- держкой, которая позволяет нашим операторам предоставлять услуги без жёсткой профильной подготовки. Поэ- тому для корректного оказания услуги Росреестра сотруднику МФЦ необхо- димо хорошо ориентироваться в такой сложной предметной области, как госу- дарственная регистрация прав на не- движимое имущество. Для решения проблемы были разрабо- таны интеграционные сервисы в ин- формационной среде СМЭВ 3.0, с по- мощью которых предполагается перей- ти к оказанию услуг в МФЦ без приме- нения системы Росреестра. Когда произойдёт интеграция, специалисты смогут полностью обслуживать заяви- На линии прямого соприкосновения В 2016 году Липецкая область в рамках пилотного проекта Минэкономразвития России станет первым субъектом РФ, в котором будет осуществлена интеграция автоматизированных информационных систем Росреестра и многофункциональных центров «Мои документы» Земельно-имущественный комплекс 37 Социальная поддержка 15 Миграционная служба 11 Прочие обращения 37 СТРУКТУРА ОКАЗАННЫХ УСЛУГ В УМФЦ (в процентах) Фото Николая ЧЕРКАСОВА власть М Ф Ц

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz