Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

10 «Сегодня перед нашей страной стоят важнейшие стратегические задачи по развитию реального сектора экономи- ки, – говорится в зачитанном на откры- тии выставки поздравлении главыМин- культа Владимира Мединского. – В их число входят модернизация отечествен- ной туристической отрасли, обеспече- ние конкурентоспособности российско- го туризма, формирование имиджа на- шей страны, интересного, комфортного и безопасного отдыха. Именно туризм имеет все шансы стать новым долго- срочным драйвером экономики субъек- тов Российской Федерации и особенно территорий, где нет условий для разви- тия промышленности. В настоящее вре- мя доля туризма в ВВП страны состав- ляет полтора процента при среднемиро- вом значении десять процентов. Это значит, что у отечественной туристиче- ской отрасли есть большой нереализо- ванный потенциал. Важное условие ди- намичного развития внутренного и въездного туризма – эффективное ры- ночное продвижение отечественной ту- ристской продукции. Ежегодная вы- ставка «Интурмаркет», имеющая мно- голетние традиции, как раз и способ- ствует решению этой задачи». – На форуме предлагаются масштаб- ные, интересные и яркие российские турпродукты, – отметил на открытии Олег Сафонов, руководительФедераль- ного агентства по туризму. – Представ- лены 75 российских регионов. Все они демонстрируют свои возможности, что в конечном итоге будет способствовать увеличению туристического потока и подъёму их экономик в целом. Мы на- блюдаем, что развитие туризма в стране происходит очень активно. Только в прошлом году по России было соверше- но около 50 миллионов поездок. В свою очередь «зарубежный» эксперт высоко оценил туристические продук- ты нашей страны. – Несмотря на всё, Россия продолжает быть страной, привлекательной для въездного туризма, – рассказал присут- ствующим исполнительный директор Всемирной туристической организации UNWTO Золтан Шомоди. – Рост меж- дународных прибытий составил шесть процентов. UNWTO одобряет политику России в деле привлечения междуна- родных турпотоков. Мы видим реаль- ный вклад «Интурмаркета» в развитие внутреннего и въездного туризма. Всё лучшее – в Москву! В Россию «прорубать окно» Липецкая область впервые начала десять лет на- зад. Тогда многим скептикам «вояж не на пляж» казался бессмысленной зате- ей. Мол, какой из нас туристический регион? Ну, бывают в Задонске палом- ники, так ведь это не туристы. Да, не пу- стует «Липецкий курорт», но масштаб маловат. В резерве есть ещё древний Елец, так ведь там инфраструктуру до ума довести надо. А путешественникам здесь и сейчас подавай хлеба, зрелищ и комфорта. Но руководство области и лично Олег Петрович Королёв настаивали: подо- ждите, будет у нас предложение, кото- рое поразит воображение. А потом вступили в федеральную целевую про- грамму «Развитие внутреннего и въезд- ного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)», один за другим соз- дали кластеры и… хотелось бы написать оптимистичное «понеслось»… Но оправдывать туристические амбиции региональной власти пришлось не один год. Перемену мест и «слагаемых» не сразу заметили даже местные жители. Пока «вдруг», «совершенно внезапно» не появились на родных землях запо- ведные уголки отдыха: «Форест-парк», «Кудыкина Гора», усадьба Владимира и Светланы Гутенёвых «Старая мельни- ца», Скорняково-Архангельское… И как-то «сами собой» организовались (а вскоре и прославились на всю страну) различные туристические проекты: фе- стиваль исторической реконструкции «Русборг», опера «Легенда о граде Ель- це», праздник событийного туризма «Раненбургское застолье: пир на весь мир»... Одновременно со всем этим «случайно» нашлись, приехали и «при- жились» идейные люди. Те, что «землю вращают, куда захотят», загоревшись своей мечтой. Но главное, наконец-то произошла трансформация самих лип- чан. Вместо привычных посиделок в кафе и у фонтана они всей семьёй стали уезжать в сафари-парк или соседний главная тема Т У Р И З М № 11 (393), 21 – 27 марта 2016 г. Вадим ВОЛКОВ: Мы постарались продемонстрировать в столице всё многообразие туристических возможностей региона. Основной акцент сделали на новых предложениях для гостей и профессионалов турбизнеса Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов высоко оценил сыры Владимира Борева Олег САФОНОВ: Мы наблюдаем, что развитие туризма в стране происходит очень активно. Только в прошлом году по России было совершено около 50 миллионов поездок

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz