Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
27 культура В Ы С ТА В К А № 10 (392), 14 – 20 марта 2016 г. – И особенно в провинции, где принято друг друга хвалить, здесь все гениаль- ные. Аэто развращает. Художник всегда субъективен, объективны зрители, кри- тики. Поэтому мне так важно расши- рять свою аудиторию, знакомиться с новыми зрителями, залами, городами. Владимир Мигачёв родом из деревни Кучеряево Орловской области. В конце семидесятых годов его семья переехала в Краснодар, Владимир поступил на ху- дожественно-графический факультет Кубанского государственного универ- ситета. Затем работал вшколе учителем и лишь спустя какое-то время стал про- фессиональным художником. Хотя ут- верждает, что только стремится им стать. И учится до сих пор как у масте- ров, так и у своих учеников. В середине девяностых годов судьба поставила его на краю. Расписывая храм, он вдруг задумался о своих дере- венских корнях, о земле, которая взра- стила его предков, и решил, что на его полотнах обязательно в качестве худо- жественно-изобразительного материа- ла должна быть земля, а также зола, уголь, графит. Так появились его пор- треты России «средней полосы», в ко- торой заключено как географическое местоположение, так и балансировка между землёй и небом, между Азией и Европой… Владимир Мигачёв полагает, что при- рода лучше искусства. По его мнению, художник начинается там, где кончает- ся красота. При этом самМигачёв, хотя и отрекается от конкуренции с Создате- лем, облагораживает и раскрашивает пространство. И делает всё монумен- тально: будучи большим, в буквальном смысле слова, человеком, он и полотна пишет большие. Для меня его живопись – это му- зыка с большим количеством ударных и медных инструмен- тов, громкая, наверное, срав- нимая с Шостаковичем, она сначала подминает под себя и, только отзываясь в тебе эхом, заставляет забыть об окружа- ющем и погрузиться внутрь. И это несмотря на то, что Мига- чёв почти отказался от ярких красок. Почти отказался. Себе в «оправдание» он цитирует любимого Бродского: «…Знаешь, пейзаж – то, чего не знаешь. Помни об этом, когда там судьбе пеняешь. Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, Ты узнаешь себя. И серую краску рядом». – Вот в этой серой краске и я пытаюсь найти себя, найти человека, – утверж- дает художник. – В чёрно-белой живо- писи есть какие-то другие смыслы. Цвет – это всегда эмоция, а здесь всё очень сосредоточенно. Мне важнее смысл, а не эмоциональная составляющая. – Выставкой Владимира Мигачёва мы продолжаемсотрудничество с ведущими современными художниками региона и России, – говорит арт-директор Центра изобразительных искусств Светлана Иноземцева. – Благодаря сотрудниче- ству со столичной галереей современно- го искусства «АртСтори» мы получили возможность познакомить липецкую публику с Владимиром Мигачёвым, од- ним из лидеров современного художе- ственного пространства нашей страны. Специально для нас галерея сделала ре- гиональный проект в Липецке. – Ещё до открытия нашей галереи как независимый куратор я проводила в Ли- пецке три выставки современных ху- дожников и прекрасно помнюлипецкую публику, – делится Люсинэ Петросян, совладелица галереи «АртСтори». – Се- годня мы определяем выставочную по- литику ВладимираМигачёва, занимаем- ся продвижением мастера. И рады, что наше новое направление – показывать художников в галереях хороших горо- дов – началось именно с экспозиции ра- бот Владимира Михайловича. Надеем- ся, что этот проект будет продолжен. . Евгения ИОНОВА Светлана ИНОЗЕМЦЕВА: «Мы получили возможность познакомить липецкую публику с Владимиром Мигачёвым, одним из лидеров современного художественного пространства страны» «Большая вода» и «Земля» Владимира Мигачёва Фото Сергея ЛИТАВРИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz