Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
15 № 9 (391), 7 – 13 марта 2016 г. Следующий важный этап – переработ- ка. В этом случае можно проштудиро- вать в Интернете, какого класса произ- водят бензин и дизель на конкретных НПЗ, каков уровень технического ос- нащения, когда была произведена мо- дернизация производства. «Роснефть» регулярно информирует обществен- ность о ходе модернизации своих НПЗ. В середине декабре прошлого года ком- пания перешла к производству всех НПЗ моторных топлив, соответству- ющих уровню «Евро-5». Таким обра- зом, лидер отечественной переработ- ки выдержал сроки, отведённые Тех- ническим регламентом Таможенно- го союза для осуществления перехода на производство бензина и дизтоплива только высшего экологического клас- са. Этот мощный технологический ры- вок стал возможным благодаря реали- зации крупномасштабной инвестици- онной программы НК «Роснефть» по модернизации нефтеперерабатываю- щих заводов. Сегодня девять основ- ных нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти» оснащены по последнему слову техники. Но произвести качественное топливо – полдела, надо ещё доставить его до потребителя, сохранив на всех этапах транспортировки качество продукции. Благодаря специальной программе контроля качества топлива обеспечи- вается стабильность параметров горю- чего на протяжении всей его «жизни». Готовое топливо тщательно исследу- ется в аккредитованных лаборатори- ях и получает паспорт качества, в ко- тором отражены все характеристики и параметры продукции. Проверки идут, начиная с контроля за чистотой маги- страли и заканчивая действиями опе- раторов, производящих отгрузку. Про- бы отбираются по прибытии горюче- го на нефтебазы, в процессе хранения и при заливе его в резервуары на АЗС. В процессе реализации на АЗС приезжа- ют мобильные лаборатории «Роснеф- ти» и вновь контролируют качествен- ные параметры. Эта система работает для того, чтобы в бак автомобиля кли- ента было отпущено топливо именно того качества, которое обеспечил неф- теперерабатывающий завод. – В прошлом году компания перешла на поставку нефтепродуктов экологи- ческого класса – «Евро-5», – расска- зывает генеральный ди- ректор АО «Липецкнеф- тепродукт» Эдуард Цу- циев. – Оно отличается пониженным содержа- нием серы и отсутствием монометиланилина. Его применение благоприят- но сказывается на работе автомобиля: повышается производительность ката- лизатора, уменьшается об- щее количество выбросов, но главное – содержание вредных соединений в вы- хлопных газах становится минимальным. Таким образом, производить каче- ственные нефтепродукты могут толь- ко серьёзные производители, вклады- вающие большие средства в модерни- зацию производства, систему контро- ля качества. Растущая популярность автозаправоч- ных комплексов и станций «Роснеф- ти» говорит о том, что автовладель- цы понимают и ценят усилия произво- дителя. . Игорь СИЗОВ экономика Т О П Л И В О Эдуард ЦУЦИЕВ: В прошлом году компания перешла на поставку нефтепродуктов экологического класса – «Евро-5». Оно отличается пониженным содержанием серы и отсутствием монометиланилина. Его применение благоприятно сказывается на работе автомобиля: повышается производительность катализатора, уменьшается общее количество выбросов, но главное – содержание вредных соединений в выхлопных газах становится минимальным
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz