Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
29 культура С Е М Ь Я ством – представленные детские работы уже сами по себе вызывают восторг и положительные эмоции! – и собствен- ного родительского опыта. «Полная свобода — это уважение? – спрашивает Кира других родителей. – А как же защита детства от ошибок, от травм физических и духовных? Но пол- ный контроль тоже никто не рискнёт на- звать уважением к личности ребёнка. Многие взрослые и сейчас с болью вспо- минают свои когда-то вывернутые кар- маны, подслушанные телефонные раз- говоры и прочитанные дневники. Исти- на, как обычно, где-то посередине, но и эта середина не поддаётся математиче- скому расчёту…» А урок под названием «Рисуем льва» вырастает в беседу об уважении к лич- ности ребёнка. Что будет дальше? А дальше – додумывайте сами, вспоми- найте собственный опыт, прислушивай- тесь к голосу сердца. И будьте мило- сердны, конечно. Волшебные ботинки, или Детская лирика Опыт Киры как собственно художника – примерно о том же и в той же степени не похож на других, уже сейчас – стиле- вой, авторский. Основан на деталях, ко- торые в суете крупного города и гонки за своё место под солнцем мы часто не за- мечаем вовсе. А между тем – это и есть самое ценное и главное, то, что делает нас людьми и приближает к Божествен- ной природе. Зачастую выливаясь в не- что наивное и трогательное, как обеща- ние сказки. Будь то волшебная новогодняя ночь, в которой свершится главное – проснётся безусловная любовь к близким людям, к теплу семейного очага, милым подроб- ностям быта и бытия. На одной из работ Киры Салимовой, которая мне запом- нилась, – взгляд из окна их квартиры, балкон в доме напротив, и там, на верёв- ке, сушится разноцветное детское бельё. – Примета активной семейной жизни. Там явномногодетная семья, и они часто меняют «экспозицию», – шутит Кира. Художница практически ничего не вы- думывает. И ей, видимо, так проще. Все сюжеты – под боком, взгляд из окна или в своей квартире, на свой быт и своих домочадцев. При этом всё очень правди- во и… необычно, – возможно, за счёт того, что мы перестали замечать и радо- ваться привычным вещам? «Старые бо- тинки» (невольно вспоминаются «Ка- лоши счастья» из сказки Андерсена, и можно нафантазировать Бог знает что!). Стоптанные детские ботинки на милом полосатом коврике в прихожей… И от этого рождаются радость и спокой- ствие, состояние уюта домашнего очага. Мир вещей у художницы органично со- четается с миром людей. Её живописная работа «Бабушка» (2011 год, холст, мас- ло) имеет свою историю. Бабушка, Лю- бовь Тимофеевна Жестерёва – фронто- вичка, на полотне воспроизведён скан письма с фронта. Картина демонстриро- валась на женской, посвящённой празд- нику 8Марта, художественной выставке в Липецке. А позже Кира узнала, что ра- боту показали и в Добровскоммузее, от- куда её бабушка родом. Неисповедимые пути… В своих работахКира часто рисует детей – карандашом, темперой. Все домочад- цы имеют свои портреты или зарисов- ки. Но больше всех повезло младшей дочке, Лизоньке. Мама начала её рисо- вать… на второй день после рождения, ещё в роддоме. Потом появилась работа «Лизе 2 месяца» и так далее, далее… Тончайшая светотень, всё серьёзно и ка- чественно. Своего рода философия, об- раз жизни. № 1 (383), 11 – 17 января 2016 г. В своих работах Кира часто рисует детей – карандашом, темперой. Все домочадцы имеют свои портреты или зарисовки. Но больше всех повезло младшей дочке, Лизоньке. Мама начала её рисовать… на второй день после рождения, ещё в роддоме. Потом появилась работа «Лизе 2 месяца» и так далее, далее… «Весна», 2003 год «Спи», 2009 год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz