Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

25 открытые, чистые, беззащитные. Дети нуждаются в нашем внимании, любви, заботе, – рассказывает Алексей Алту- нин. – Их нужно постоянно удивлять и бесконечно удовлетворять их лю- бопытство. Поэтому, если мы, напри- мер, рисуем снегирей, то я ищу инфор- мацию про эту чудо-птицу, отвечаю на всевозможные детские «почему», про- вожу конкурсы. Сегодня взрослому приходится проявлять изобретатель- ность, чтобы ребёнку было интересно. Алексей работает в детском садике все- го полгода. Говорит, что добрые отно- шения с детьми для него важнее заня- тий в группе, к которым он, безуслов- но, тщательно готовится. Воспитатель много общается с родителями, узнаёт дополнительную информацию о детях, чтобы правильно решать конфликты, кому-то поднять настроение, а кого-то приструнить, чтобы не баловался. Кли- мат внутри детского коллектива созда- ёт воспитатель, от его способности чув- ствовать детей зависит атмосфера в детсадовской группе. А снегири нари- суются, и цифры в тетрадях обязатель- но сложатся. – Для своих детей я стараюсь быть и воспитателем, и старшим другом. Это так ценно, когда ребёнок доверяет тебе свои секреты, какие-то опасения, от- крытия и разочарования. Все двад- цать семь человек рассказывают мне, как они провели время дома: Вася ка- тался на лыжах, Катя ловила курицу во дворе у бабушки, Оля ела снег… Я слу- шаю каждого. И считаю, что эти откро- вения – главный момент в наших от- ношениях. Если кто-то с кем-то пос- сорился, мы обязательно разбираем обиду и потом миримся. А чтобы пра- вильно понять ситуацию, я зову неза- висимого «эксперта», который расска- зывает, кто первый дёрнул за косичку Полину и кто был не прав. В этом и по- могают дружеские отношения, – улы- бается Алексей. Всё можно играючи Но дети в своём любимом воспитателе видят не только друга. Мальчики очень часто хотят назвать Алексея папой. Но воспитатель соблюдает чёткую грань, за которую не стоит заходить. Аккурат- но поговорит с ребёнкомпро роль папы в семье, а если его нет, тонко расскажет, как мальчику себя вести в том или ином случае. – Общаясь с детьми и с родителями, я вижу, как нашим мальчишкам и дев- чонкам не хватает мужского внимания. Многие дети настолько привязаны к мамам, что даже не знают, в силу раз- ных обстоятельств, моделей мужского поведения. С помощью игр я стараюсь рассказать им о них. С детьми всё мож- но решить правильно играючи, – де- лится своими наблюдениями молодой воспитатель. Играючи Алексею удаётся и объяснить мальчишкам и девчонкам сложные вза- имоотношения взрослых, и просто пе- реключить их внимание на своё наи- вное, прекрасное детство. – Какие у слона уши? Вот такие, – по- казывает с улыбкой Алексей, а за ним дружно повторяют дети. – А какие они у зайца? А у белочки? И ребятня счастлива, смеётся и подра- жает своему старшему другу. Всего лишь маленькая игровая пауза, а все встрепенулись, и началась весё- лая кутерьма. Из таких импровизаций и складывается их общение. Алексей считает, что напрасно про современ- ных детей говорят, что, кроме гадже- тов, их ничем не заинтересуешь. Его дети спокойно слушают сказку, если сидят все вместе, а воспитатель раз- бавляет текст интересными вопросами, сравнениями, комментариями. Значит, можно привить любовь к чтению. В его группе с удовольствием смотрят свет- лые советские мультики. Во времена индивидуализма и бесконечной погони за лидерством Алексей старается объ- яснить ребятишкам, как важно поде- литься с ближним любимой игрушкой, добрым словом, сочувствием. Доверчивый ребёнок – Я сам вырос в многодетной семье, у меня есть два брата, и родители вос- питывали нас в любви и взаимопони- мании, учили делиться добрыми мыс- лями, поступками. Признаюсь честно, я всегда хотел работать с детьми. Мо- жет быть, мамин пример оказался за- разительным – она школьный учитель. общество П Р О Ф И Ребятня счастлива, смеётся и подражает своему старшему другу «Стая снегирей» из елецкого детсада № 34 № 6 (388), 15 – 21 февраля 2016 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz