Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
30 культура Ф И Л А Р М О Н И Я «Д екабрьские вечера» – прекрасная инициа- тива лауреатов между- народных конкурсов камерного ансамбля «Ls-trio». Вэтом году цикл состоит из че- тырёх концертов, посвящённых 125-ле- тию со дня рождения выдающегося от- ечественного композитора и дирижёра Сергея Сергеевича Прокофьева. Среди участников «Вечеров» как приглашён- ные звёзды, так и липецкие артисты. – В Липецке мало звучит камерной му- зыки, поэтому и родилась идея «Де- кабрьских вечеров», – рассказывает участница «Ls-trio» пианистка Любовь Пличко. – А музыка камерная воспи- тывает не только ухо, вкус, но и облаго- раживает душу, заставляет её работать. У нас много преданных поклонников этого искусства, а сейчас ещё и появил- ся прекрасный зал, в котором такие фи- лармонические проекты можно смело реализовывать. Концерт «Волшебство струн», состояв- шийся 11 декабря на сцене зала имени Хренникова, стал особенным, если можно так сказать, эксклюзивным. И потому что перед липецкими зрителя- ми выступили замечательные музы- канты – единственный в России дуэт альтиста и гитариста, и потому что впервые в нашем городе звучал редкий, фантастический инструмент – viola d’amore , то есть виола любви. Из четырнадцати её струн «рабочие» только половина, остальные семь – ре- зонансные, которых смычок не касает- ся, но именно их колебания придают виоле особенное звучание. Здесь сразу же напрашивается ассоциация с нашим обществом: звучат громко только са- мые яркие из нас, но без остальных го- лос жизни невозможно услышать во всей полноте. Обладатель viola d’amore – один из наи- более востребованных молодых соли- рующих альтистов России Сергей Пол- тавский. Его партнёр – известный гита- рист, выпускник и преподаватель Ака- демии музыки имени Гнесиных Дмитрий Мурин. Встретившись впер- вые пять лет тому назад и сыграв кон- церт Паганини, Дмитрий и Сергей ре- шили создать тандем, который сразу же стал интересен публике и профессио- налам. Причём каждый из них остаётся солирующим артистом, подвижником музыкального исполнительского ис- кусства и организатором ряда фестива- лей. Первая скрипка – Сергей, совпадение, что вы в четырнад- цать лет поменяли скрипку на альт и на виоле д’аморе четырнадцать струн? – Замечательное совпадение. Смена инструмента была решением педагога. В подростковом возрасте я стал стре- мительно расти, и учителю показалось, что альт подойдёт мне больше, чем скрипка. Судьбоносное изменение! Если бы не альт, не уверен, остался бы я в музыке. – Расскажите о своём удивительном ин- струменте. – Виола д’аморе – последняя в своём роде, она стала синтезом уже завоевав- шей популярность скрипки и уходящей в историю виолы. Так сложилось, что даже в эпоху барокко музыки для вио- лы писалось немного. Хотя великий Вивальди, автор шести виольных кон- цертов, и сам хорошо играл на этом ин- струменте, и своих лучших учеников к нему приобщал. Моя виола любви – француженка из девятнадцатого века. Она попала ко мне случайно. Дело в том, что основатель русской альтовой школы Вадим Васильевич Борисов- ский был одним из первых, кто вывел виолу д’аморе на большую советскую сцену, стал её популяризатором. Мно- гие его ученики переняли у учителя лю- бовь к этому инструменту. Среди них был концертмейстер Челябинского оперного театра, родственники которо- го и предложили мне его виолу. – Тогда почему вы признаётесь в любви своему инструменту не по-французски, не по-итальянски, не по-русски, а на ан- глийском языке? Я имею в виду ваш ми- ни-фестиваль альтернативной или новой Липецкая областная филармония представляет второй сезон «Декабрьских вечеров» № 51 (433), 12 – 18 декабря 2016 г. Про любовь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz